Top.Mail.Ru

Шарнирный человек

Елена ПЕТРОВА,- «Аргументы и Факты – Петербург», 2013, № 17, 24 апреля

Сергей Мигицко о позитиве, танцах и... климате

 

 

«От работы практически не отказываюсь. Профессия такова, что нужно быть в процессе и всё время пахать», - признаётся Народный артист России Сергей Мигицко. 
На днях Сергей Григорьевич отметил 60-летний юбилей.

 

 

 

Гляди веселее!
- Уже 38 лет вы работаете в Театре им. Ленсовета. У вас ведь всё счастливо здесь сложилось?
- У меня были разные времена. Первую главную роль я вообще сыграл через 14 лет после прихода в театр. Моими университетами стали детские спектакли, выездные, когда в дальних районах области часто на непригодных сценах играли по три спектакля подряд. Но в конечном итоге я благодарен за такую науку. Ведь у нас был прекрасный коллектив, мы почти всем курсом остались в театре. А сколько было капустников, шуток, юмора! Сейчас всего этого в театре гораздо меньше.
- Вы ведь одессит, так не растеряли ли свой одесский юмор в нашем депрессивном городе?
- Заметьте, это вы назвали Петербург «депрессивным», а я так не считаю. Хотя моё привыкание к городу было тяжелейшим. Конечно, с климатом есть проблемы, но пусть он идёт на поводу у человека, а не наоборот. Пройтись по центру в любую погоду - это же полный позитив. А если ещё и съездить за город! Кстати, до поступления в театральный институт я ни разу в Питере не был. Но он мне сразу понравился. А когда мы с одной абитуриенткой всю белую ночь гуляли по центру, был просто ошарашен. 
- Всё-таки, почему выбрали Ленинград?
- В Одессе я видел ленинградцев, приезжавших на отдых, и эти люди были особенными, они мне очень нравились. А потом сюда, в театральный институт, поступила моя подруга по художественной самодеятельности и стала писать: «Серёжа, даже не раздумывай, приезжай!».
- Небольшое заикание поступлению не помешало?
- Нет. Во-первых, когда я выходил на сцену, всё пропадало. Во-вторых, я почему-то был очень уверен в своих силах. Не знаю, чем покорил приёмную комиссию, может, тем, что я был такой «шарнирный» человек, да таким и остаюсь: у меня странная походка, необычно работают руки и ноги.
Курсы набирали два мастера: главный режиссёр Театра им.Ленсовета Игорь Владимиров и профессор Татьяна Сойникова. Про неё говорили: «Она-то умеет делать актёра! Когда будешь читать, смотри только на Сойникову». Я так и делал. Даже когда в аудиторию пришёл Игорь Петрович Владимиров - он, кстати, курс набирал впервые. Владимирова я не знал, он мне показался огромного роста, красивым. Я его испугался... и продолжал ориентироваться «на Сойникову». А когда объявили, что буду учиться у Владимирова, расстроился. Потом Игорь Петрович шутил: «Мигицко, когда поступают к Владимирову, глядят веселее».

 

 

 

Заразить позитивом
- На ваш взгляд, что, прежде всего, театр должен давать людям?
- Театр существует для того, чтобы людей растормошить, заставить задуматься, рассмешить, заразить позитивом, подвигнуть на поступок. Как-то в Риге после нашего спектакля «Фредерик, или Бульвар преступлений» - он об актёрах, интригах, стремлении выйти на сцену, несмотря ни на что, - ко мне подошёл человек. «Спасибо, теперь я знаю, что мне делать! Я, было, ушёл в негатив, но теперь им устрою!». 
- Знаю, что даже народному артисту работа в театре не обеспечивает достойную жизнь. Приходится крутиться?
- Что за выражение! Ну, если вы меня провоцируете, то - да, кручусь. От работы практически не отказываюсь. Профессия такова, что нужно быть в тренинге, в процессе, пахать. 
Настоящим подарком считаю спектакль «Несколько пролётов вверх». Я давно мечтал сыграть современника, и вот случай представился. И в кино недавно поработал с огромным удовольствием - у знаменитого режиссёра Александра Митты в картине «Шагал-Малевич». Снимали в Витебске: в сцене свадьбы Шагала играю его друга, который очень рад, что герой женится. На свадьбе все гости танцуют - я вспомнил, как это бывало у нас в Одессе, и танцевал так, что чуть плохо не стало. Зато убедился, что пока мои «шарниры» действуют прекрасно.
Елена ПЕТРОВА