Top.Mail.Ru

Премьера музыкально-поэтического спектакля «Евгений Онегин. Страницы романа»

Татьяна Преснякова,- Диалог поколений, 5.12.2022

2 и 3 декабря 2022 года в Санкт-Петербургском академическом театре имени Ленсовета состоялась премьера музыкально-поэтического спектакля «Евгений Онегин. Страницы романа» в постановке народного артиста России Олега Левакова. Автором идеи выступила художественный руководитель Театра им. Ленсовета, народная артистка России Лариса Луппиан.

На сцене присутствовало пять основных героев, которые по очереди читали текст романа, включаясь в историю полностью, а не только в сцены, где они принимают непосредственное участие.

Сергей Перегудов сыграл Онегина, Анна Ковальчук  — Татьяну, Максим Сапранов  — Ленского,  Виктория Волохова — Ольгу, а Сергей Мигицко выступил в ролях рассказчика, няни и супруга Татьяны. Все актеры сыграли изумительно и были на своих местах!

Я в восхищении и восторге от каждого, но игру Ковальчук, Перегудова и Мигицко хочу выделить отдельно. Я сидела достаточно близко к сцене и могла наслаждаться невероятной глубиной и всеми оттенками полутонов зарождающейся симпатии, интереса, пробуждения женской силы и проявления характера героев. И боялась упустить даже малейшую деталь. Мигицко, как истинный человек — оркестр, был прекрасен! Пируэты в его исполнении снискали заслуженные овации публики.

Артисты хотя и были ограничены передним планом сцены, при этом вовсе не были статичны. Они передвигались, взаимодействовали и проявляли внутренние переживания героев.

Так, Перегудов в самом начале спектакля с весьма заносчивым видом активно проявлял интерес к дамам в зрительном зале. В финале он уже не видел никого кроме своей Татьяны, а от его наносного чванства не осталось и следа. Ковальчук на наших глазах расцвела из юной девушки, чье сердце только познало первый дурман любви, в великолепную даму, чья сила характера полностью вторит ее достоинству и духовной чистоте.

Но не только игра артистов сделала эту постановку особенной. Сохранение языка первоисточника подарило всем зрителям массу удовольствия! Я не ожидала, что мы настолько сильно соскучились по красоте русского литературного языка, в котором для каждого явления есть свое точное и глубокое обозначение.

Музыка Чайковского в исполнении Симфонического оркестра Капеллы Санкт-Петербурга стала мощным лейтмотивом голосу Пушкина. Оркестр и текст настолько органично звучали вместе, что создавалось впечатление, что так и было задумано самим Александром Сергеевичем.

И лишь в конце спектакля осознала, что совсем не обращала внимания на оркестр. На сцене вместе с артистами присутствовало почти 70 музыкантов, но они настолько гармонично соответствовали общей концепции спектакля, что нисколько не перетягивали внимание на себя.

Каждый участник этой постановки был, как тонкая грань аромата смысла и красоты русской души. Отрадно, что наше достояние и наследие обрело место на сцене Санкт-Петербурга без потери смысла.

/Татьяна Преснякова/