Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Жизнь с саранчой

Екатерина Омецинская ,- «Деловой Петербург», 2007, 23 ноября

Театр Сатиры на Васильевском. «Саранча». Реж. Анджей Бубень.
Театр им. Ленсовета. «Night and Day». Реж. Владимир Петров

Петербургская способность к кучному выпуску премьер, поставленных на одной и той же драматургической основе, уже не удивляет. И даже радует в условиях навалившейся на город «культурной» реформы, намеревающейся оставить актеров вне трупп репертуарного театра, который сам собой помрет вследствие этого. Славненько получится, когда актер, в поисках заработков перебегающий из одного храма искусства в другой, запросто сможет играть одну и ту же роль на разных площадках! Текст учить точно не придется, ну подумаешь - режиссура разная. До того ли будет... Но пока всеобщая актерская беготня не началась, а режиссеры стесняются штамповать одинаковые постановки в разных театрах города, осеннее нашествие «Саранчи» Биляны Срблянович оказалось интересным.

Первым премьеру, одноименную пьесе сербской драматургини, выпустил Театр Сатиры. Весьма реалистичный, но мрачноватый по оформлению (художник Елена Дмитракова) спектакль, несмотря на разговоры о «новой театральной действительности», оказался прост как апельсин. Из затянувшегося на два часа первого действия «картина мира» одной семейки становится ясна: среднее поколение панически боится смерти и терпеть не может стариков, неуважение к которым успешно передает своим детям. Любовь - понятие чуждое для этих людей, постоянно донимающих друг друга выяснением отношений и не щадящих чужого самолюбия. Одно слово - саранча. Тонкого режиссерского психологизма и, что еще хуже, отношения режиссера к героям в спектакле не наблюдается. Нет его, следовательно, и в игре актеров, порой остающихся беспомощными лицом к лицу с текстом, в который не заложена идея. Но непонятным образом спектакль дарит надежду на возможное перерождение человеков и за счет второй части скорее создает светлое впечатление.

В Театре имени Ленсовета название «Саранча» заменили на «Night and Day», а к реализму явно прибавили приставку «сюр». Количеству режиссерских и художнических (художник Игорь Капитанов) «наворотов» несть числа. И выводов из спектакля делается куда больше, чем требуется сил, чтобы пересидеть весьма утомительное первое действие. Но тот, кто усидел, не смог не понять смысла пустых проецируемых на экран в глубине сцены кукольных интерьеров, в которых видимыми фигурами становятся только старики. Терпение зрителя спектакль окупает сполна, но надежд никаких не дарит. Напротив, он дает четкие установки: ночь и день, старость и молодость - два состояния, вечно переходящих одно в другое. А тот, кто сам не был любим, любви никому дать не может, а оттого в любом возрасте несчастен. И еще: от саранчи защитить может только любящий.

Словом, ясности в понимании европейской драматургии после второй премьеры становится больше. Но «разжевать» ее зрителю удалось не европейцу Бубеню, а соотечественнику Петрову.

Екатерина Омецинская

Последний спектакль

20 июня в последний раз был показан спектакль «ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА».

Поздравляем!

Поздравляем з.а.России Наталию Немшилову с юбилеем!

Поздравляем!

Поздравляем актрису Ольгу МУРАВИЦКУЮ с 25-летием работы в театре!

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 24 июня вместо спектакля «МАКБЕТ.КИНО.» пойдет спектакль «СМЕШАННЫЕ ЧУВСТВА». Начало в 18 часов. Билеты действительны. Приносим свои извинения.

Гастроли в Москве

29 июня спектакль «СОН ОБ ОСЕНИ» будет показан на сцене Московского Губернского театра в рамках летнего фестиваля «Сезон Станиславского».

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Туристическая компания Im Voyager" Телеканал Санкт-Петербург
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр