Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

ЖИВОЕ МЕСТО

Дмитрий Циликин,- «ВЕДОМОСТИ», 2013, 16 декабря

В петербургском Театре им. Ленсовета прочитали «Дон Кихота» Булгакова как универсальную трагедию художника

 

Режиссер Александр Баргман сразу демонстрирует, что ему прекрасно известно: на этой истории давно живого места нет. Перед занавесом выскакивают играющие Дон Кихота и Санчо Пансу Сергей Мигицко и Александр Новиков, гримеры-костюмеры клеят усы, бородку, надевают толщинки и латы, приводя актеров в соответствие визуальному канону хрестоматийных иллюстраций Доре. Парочка затягивает Серенаду Кабалевского, бэкданс в испанистых костюмах подпевает, бойко притопывает и прищелкивает. Да, произведение обросло мифами про мифы насчет мифов, и что уж тут добавить, кроме пародии?

 

Но режиссер ведь ставит не роман, а пьесу Михаила Булгакова (1938). А у Булгакова все про себя, и все любимые герои — Мольер, Мастер, Турбины, уж не говоря про Максудова из «Театрального романа», — он сам. Баргман прибавил к пьесе фрагмент как раз «Театрального романа», в один из кульминационных моментов звучит булгаковское стихотворение «Как птиц полночных голоса Во мне живут чужие души», в другой — дневниковая запись Елены Сергеевны Булгаковой о смерти мужа.

 

И декорацию Анвара Гумарова можно описать словами Булгакова: «Лишь только я подниму голову, встречаю над собой потолок. Правда, это отвратительный потолок — низкий, закопченный и треснувший». Обшарпанные стены старой ленинградской квартиры, на них проецируется хроника: трамваи едут, а то и кадры фильма Козинцева, а то — снег. Стены размыкаются, старый поэт и его оруженосец уходят странствовать в окоем высокого, благородного, прекрасного безумия. Которое, по Булгакову и по Баргману, лучшая, единственно верная альтернатива «обывательской луже» (Блок). Эту альтернативу любой художник не может не примерять на себя. Сергей Мигицко, конечно, тоже — актер наделил своего героя немощной и порой отвратительной плотью, служащей вместилищем неукротимого духа и ослепительного артистизма.

 

P.S.Кандидат в лидеры

Театр им. Ленсовета третий год возглавляет Юрий Бутусов, который уже выпустил здесь очень интересные спектакли «Макбет. Кино» и «Все мы прекрасные люди» (по «Месяцу в деревне»), пригласил на постановку Александра Баргмана, сам репетирует «Три сестры». Складывается сильный репертуар.

Дмитрий Циликин

Премьера

27 ноября на Малой сцене состоится премьера спектакля «Следы материнских морей» по повести Марины Цветаевой «Мать и музыка». Режиссер – Екатерина Максимова. Играет Марианна Коробейникова.

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 19 октября вместо спектакля "Гамлет" пойдет спектакль "Сон об осени", 21 октября вместо спектакля "Все мы прекрасные люди" пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр