Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Железнодорожный джаз. Театр им. Ленсовета представил Воронежу «Странников»

Ирина Евсюкова,- «Аргументы и Факты» Воронеж, 05/06/2017

Петербургские актеры прочитали Платонова под звуки джаза и плач паровозов.

Алина Полунчукова / АиФ
 

На сцене суета как на вокзале в разгар лета. Люди в дорожной одежде мечутся с неудобными чемоданами, не замечая друг друга, поезда гудят, шумно выпускают пар, чудаковатый старик, бездомный с виду, сидит в привычной позе у одинокого фонаря, усталый рабочий грустно что-то рассказывает, прихлебывая из фляжки. У каждого из странников своя история, свой рассказ, написанный когда-то Андреем Платоновым и озвученный, прожитый и сыгранный актерами петербургского театра имени Ленсовета.

Текст как главный герой

Фото: АиФ/ Алина Полунчукова

Каждый год программа Платоновского фестиваля не может обойтись без спектаклей, поставленных по текстам Платонова. «Фро», «Чевенгур», «Епифанские шлюзы» и многие другие произведения звучали самыми разными голосами в самых разных формах и декорациях. Единственное, что объединяет всех режиссеров, берущихся на Платонова, - деликатность и трепет к самому тексту. Не исключением стала и московский режиссер и педагог по сценической речи Вера Камышникова, которая поставила спектакль «Странники», собрав его из девяти разных рассказов писателя.

 

«Для меня было особым удовольствием работать над этим спектаклем. Здесь все сошлось. В первую очередь, автор – для меня очень любимый, интересный, глубокий, противоречивый и очень современный. Платонов сегодня должен обязательно звучать», - рассказала Вера Камышникова.

«Когда Бутусов спросил меня, хочу ли я поучаствовать в Платонове, я сразу согласился. Даже не спросив, что за произведение и кто его ставит, - рассказал актер Олег Федоров. - Платонов – это часть моей жизни, я читал его много, но до сих пор не понимаю. Это невероятно сложный автор, трудно переводимый. Прикоснуться к его текстам и попробовать его донести – большое счастье».

Первое, во что влюбляется читатель и зритель, - это язык Платонова. То, как он строит речь, как создает конструкции и даже новые слова, завораживает и заставляет вникать в саму словесную паутину.

«Текст сам по себе особенный. Например, что такое «заневестилась»? Вот эти самовитые слов, особое построения фразы – это особенность Платонова», - говорит Вера Камышникова.

 «Странники» - это его, Платонова, слово»

Фото: АиФ/ Алина Полунчукова

Конечно, для театрального произведения мало произнести отлично написанный текст. Режиссерские озарения – вот что делает тот или иной спектакль особенным. В «Странниках» такой находкой стал джазовый «оркестрик», встречавший зрителей, входивших в зал, вмешивавшийся в повествование и скреплявший дробь рассказов воедино.

 

«Музыкальное оформление возникло случайно. Один из наших актеров – Дима Караневский – профессионально занимается музыкой. У него есть группа «Пролетарское танго». Во время нашей работы я побыла на их концерте и увидела, с каким азартом и вкусом они исполняют музыку. Мне показалось, это может быть ходом для спектакля, который создал бы связки для рассказов. Музыка делает в спектакле очень многое. Где-то они играют, где-то просто держат один звук, одну ноту. Музыкальность позволяет тексту звучать более объемно», - рассказала режиссер.

Вообще спектакль полон режиссерскими придумками, рождающими яркие визуальные образы. Из «Песочной женщины» постоянно сыплется песок. Из смешения человеческих голосов рождается жалобная песня паровоза. Кроткий Юшка сам не расскажет о себе. Он сидит, повернувшись спиной, и слушает печальную историю собственной жизни и смерти, которую с блестящими от слез глазами пересказывает случайный попутчик.

Девять историй, отобранных для спектакля, объединило общее название - «Странники». У Платонова есть и рассказ, и стихотворение, озаглавленное также, но ни то, ни другое прямо в постановке не звучит. Присутствует только их атмосфера.

«Мне показалось, что «странники» - это его, Платонова, слово и его понятие. Но слишком лобово было бы включать сам рассказ в спектакль. Главным нам показался сам образ странничества, человека, который куда-то идет», - говорит Вера Камышникова.

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 16 октября вместо спектакля "Город.Женитьба.Гоголь." пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Дополнительные абонементы!

Уважаемые зрители! Театр открыл продажу дополнительных абонементов!

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр