Top.Mail.Ru

За что кино мстит Анне Ковальчук?

Мария ЧЕРКАСОВА,- "Вести Сегодня", Рига, 2009, 27 октября, № 211

В ноябре в рамках Дней Санкт-Петербурга в Риге знаменитый Санкт-Петербургский академический театр им. Ленсовета представит спектакль по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта "Фредерик, или Бульвар преступлений". Всего в спектакле занято более 40 человек, и уже один этот факт достоин внимания. Кроме того, это возможность встретиться с ведущими актерами театра. Большим подарком всем поклонникам театра, кино и телевидения станет встреча с заслуженной артисткой России Анной Ковальчук.
В преддверии гастролей Анна ответила на вопросы "Вести Сегодня".

 

- Когда вы последний раз были в Риге?

- Десять лет назад. Это были мои первые гастроли. Мы привозили спектакль "Мнимый больной". Я была совершенно очарована и Ригой, и рижской публикой. Нас так хорошо принимали, зал живо реагировал на происходящее на сцене, было столько аплодисментов, цветов на поклонах... Так что у меня остались очень теплые воспоминания о Риге. Так приятно было побродить по ее узким улочкам. У меня там есть свои заветные любимые места. Поэтому с радостью жду новой встречи и с городом, и с его публикой.

- В первую очередь зрители знают вас по роли Марии Швецовой - следователя прокуратуры из сериала "Тайны следствия"...

- Да, многие даже уверены, что это мое настоящее имя! (Улыбается.) На самом деле большую известность мне принесла роль Маргариты. Многие зрители знают меня по моим театральным работам. Хотя, конечно, Мария Швецова сыграла серьезную роль в моей творческой жизни. Благодаря этому сериалу я, ко всему прочему, приобрела еще и колоссальный опыт работы на съемочной площадке.

- Чем вам интересна роль Береники в спектакле "Фредерик, или Бульвар преступлений"?

- Обожаю и эту роль, и этот спектакль. Всех своих друзей и знакомых я приглашаю на "Фредерика", если хочу, чтобы они получили полное наслаждение от действа. Он же про нас, артистов, и, мне кажется, очень правдиво и точно рассказывает о закулисной жизни артистов, о театральной "кухне". И это очень "вкусно" показано. Несмотря на то что исторически мы не совпадаем во времени с людьми, которых играем, и сегодня актерское закулисье очень похоже на то, которое было во времена великого актера Фредерика Леметра.

Роль Береники мне интересна тем, что могу посмотреть со стороны на всех этих чудаков-актеров. Я играю молодую девушку из высшего общества, которая полюбила Фредерика Леметра и попала в актерский закулисный мир. Фредерика играет Сергей Мигицко, которого в принципе не любить невозможно. Но он, ко всему прочему, играет такую творческую личность, что моя героиня готова пойти за ним на край света. Еще здесь у всех персонажей великолепные монологи. На каждом спектакле я выхватываю какую-то фразу, которая становится лейтмотивом именно сегодняшнего действа и отражает именно сегодняшнее настроение Ани Ковальчук.

Артисты, как правило, всецело принадлежат только театру и публике. Я себя больше отождествляю с семьей. Я - женщина и, наверное, поэтому люблю семью больше, чем работу. И за это меня наказывает не театр, а скорее кино. Я не готова ради съемок жертвовать семьей. А жертвы, безусловно, требуются. Поэтому, думаю, у меня не так много больших ролей в кино.

- А что вас больше всего раздражает в современном театре?

- При создании антрепризных спектаклей - ставка на убогое сознание зрителя. Слепили спектакль для двух-трех актеров, зрители пришли, посмотрели, развлеклись и разошлись. Я, например, дочку веду в театр для того, чтобы она чему-то научилась, чтобы расшевелить ее душу, заставить сопереживать.

- С кем из режиссеров вам хотелось бы поработать?

- Мне очень нравится энергетика Александра Калягина, Олега Табакова - очень светлая и добрая. Я с ними не знакома, но их посыл со сцены мне очень импонирует. Было бы замечательно поработать с ними. Мне кажется, я у них могла бы многому научиться. Есть хорошие режиссеры, с которыми работала, но ничего из работы с ними не вынесла для себя, не продвинулась дальше. На мой взгляд, это бездарно потерянное время.

- Михаил Чехов говорил: "Нам есть что сказать на сцене, только когда мы страдаем. Когда мы просто счастливы, нам нечего сказать". Как вы к этому относитесь?

- Двояко. С одной стороны это верно, с другой - не совсем так. Когда я родила ребенка, режиссер Дмитрий Светозаров предложил мне очень мрачную роль. Отказалась, сказав: "Вы знаете, я не в том состоянии". Он поговорил со мной и понял, что даже пробовать не стоит. А бывает, когда ты страдаешь в жизни, упиваешься этими страданиями и думаешь: "Вот сегодня я сыграю!" А на самом деле несешь зрителю отрицательную энергию, и он тебя не понимает. Поэтому думаю, что актеру нужно уметь правильно распределять свои силы и эмоции и в состоянии счастья, и в состоянии несчастья.

Мария ЧЕРКАСОВА