Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Юрий Бутусов: «Женщины знают о жизни гораздо больше, чем мужчины»

Екатерина Балуева,- Musecube, 26.12.2017

25 декабря в ТАСС прошла пресс-конференция Юрия Бутусова, посвящённая премьере спектакля «Гамлет», а также назначению режиссёра на должность художественного руководителя театра им. Ленсовета. Подробности – в материале нашего корреспондента Екатерины Балуевой.

О премьерном «Гамлете»:

— У нас был очень тяжёлый выпуск. Он ещё продолжается, потому что первые спектакли – это всегда рождение. Показов пять ещё что-то уточняется, улучшается.

Главную роль играет Лаура Пицхелаури, и с этим тоже связан большой интерес к постановке. Для меня «Гамлет» – очень нежная пьеса. Нежная, светлая, чистая. Поэтому в моём спектакле Гамлета играет женщина. Хотя мне кажется, что в этом нет ничего необычного: одна из самых известных исполнительниц – Сара Бернар. Человек, играющий эту роль должен обладать душевными, духовными, интеллектуальными, физическими возможностями, способностями для того, чтобы погрузиться в этот невероятно трудный, глубокий мир. У Лауры есть все возможности для того, чтобы пуститься в это путешествие. Также для меня ключевым моментом является то, что женщины знают о жизни гораздо больше, чем мужчины.

В 2005 году я уже обращался к этой пьесе. Встречи с такими текстами нас обогащают. Я очень любил тот спектакль: он был построен на дружбе, на воспоминаниях. Была прекрасная актёрская команда. Жизнь постановки закончилась со смертью Марины Голуб.

В новом «Гамлете» использован перевод, сделанный в 2001 году Андреем Черновым. Он провёл огромные исследования, с какими-то математическими выкладками даже. Он предложил не пятичастное деление пьесы, а трёхчастное. О таком делении пьесы я думал, когда делал тот спектакль в МХТ. Я практически наизусть знаю перевод Пастернака. Мне было важно, чтобы в новом спектакле текст зазвучал по-другому, хотелось какого-то обновления: и в лексике, и в смыслах.

О финале нового «Гамлета»:

— Гамлет в финале не умирает, потому что это не человек, это давно миф. Гамлет – это духовная субстанция, не имеющая ни возраста, ни пола, ни веса, ни запаха.

О назначении на должность художественного руководителя театра им. Ленсовета:

— Театром должен управлять художественный лидер – человек, который формирует его лицо, делает спектакли, создаёт его идеологию и художественное поле. Все театры, которые можно назвать ведущими (в Петербурге это Додин, Фокин, в Москве – Римас Туминас), существуют именно так.

В связи с новым назначением повышается моя ответственность за то, что мы делаем, за художественную линию, за актёров, которые здесь работают.

Мне кажется, что театр должен иметь своё индивидуальное лицо. Я пытаюсь заложить в спектакль какие-то мысли, чувства, которые требуют зрительской работы.

Театр – это важнейший институт, это единственное место, где происходит живое общение между людьми. Я могу прийти в театр Льва Абрамовича Додина и даже не смотреть спектакли. Могу сидеть в коридоре и получать наслаждение от того, что я там нахожусь. Потому что Додин создал некое театральное поле, духовное пространство, в котором просто важно находиться.

В театр должны ходить, в основном, молодые люди. И они туда будут ходить, если они там будут получать прививку «раздражения» в хорошем смысле.

О работе с труппой:

— Мне кажется, у нас хорошая атмосфера в театре. Главное – это терпение и умение сохранять отношения в рамках человеческих норм. Неправильно в театре бросаться камнями. Мы выпустили за эти годы много премьер. Сейчас большая часть труппы – мои ученики. У нас прекрасная, талантливая молодёжь. Они много заняты. Мне вообще кажется, что правильнее любить молодёжь, быть рядом с ней, получать от них энергию.

О ярких театральных впечатлениях:

— Я стараюсь ходить к Льву Абрамовичу Додину, к Сергею Васильевичу Женовачу. Очень люблю немецкие театры. Мощнейшее впечатление произвёл спектакль Люка Персеваля «Каждый умирает в одиночку», который в Балтдоме игрался пару лет назад. Это был очень сильный и очень непростой спектакль о фашизме как о болезни.

О «романе с Шекспиром»:

— Мне кажется, что в театре Ленсовета шекспировский язык, шекспировский мир очень органичны. Открытость – это свойство этого театра. Это всегда будоражило. Я ходил всегда в БДТ и в Ленсовета. Стоял там на балконе и смотрел спектакли. И лучшие спектакли – они были настоящие, с болью. Настоящий спектакль – это тот, в котором есть боль, в котором есть сострадание. Тогда это может стать фактом твоей жизни, что-то поменявшим в тебе. Я уверен, что театр меняет людей

Фото: Татьяна Иванова, Юлия Смелкина.

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 19 октября вместо спектакля "Гамлет" пойдет спектакль "Сон об осени", 21 октября вместо спектакля "Все мы прекрасные люди" пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 16 октября вместо спектакля "Город.Женитьба.Гоголь." пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр