Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Владислав Пази: "Жуткая морока - руководить театром"

Ирина Начарова,- «Известия», 2005, 17 марта



Сегодня художественному руководителю Театра им. Ленсовета Владиславу Пази исполняется 60 лет. К этой дате подоспели как минимум два эпохальных события: ставший сразу знаменитым спектакль "Оскар и Розовая Дама" с блистательной Алисой Фрейндлих и первые мемуары режиссера - книга "Театральный транзит". В канун юбилея Владислав Пази ответил на вопросы корреспондента "Известий" Ирины Начаровой.
известия: Часто ли вы в своей режиссерской биографии рисковали?
Владислав Пази: Да я постоянно рискую. Любой спектакль -это риск. В процессе постановки обязательно случается куча ситуаций, когда кажется, что все пропало. Но потом каким-то образом удается вырулить. В последнее время авантюры участились: денег нет, а ставить хочется и нужно. И начинаешь ставить - говорят, что деньги будут. И вот уже - в долгах, в залогах, во всяких честных словах. Премьера произошла, все счастливы, а денег по-прежнему нет. Это - типичный рискованный случай. Нелепость и какое-то чудовищное, просто салтыково-щедринское безумие, по которым сейчас осуществляются все расчеты в бюджетных организациях, - постоянно создают такую ситуацию.
известия: Сколько раз вы смотрели свой спектакль "Оскар и Розовая Дама"?
Пази: Столько, сколько он шел - за исключением одного раза, когда меня не было в городе. Обычно свои спектакли приедаются - раза три-четыре смотрю после премьеры, потом перестаю, потому что глаз замыливается. Алиса Бруновна очень точная актриса, и никакой отсебятины не допускает, тем не менее она существует в импровизационном самочувствии, поэтому спектакль всегда идет по-разному. И потом, чудо выдающейся актерской работы не может надоесть.
известия: Почему ваши коллеги сейчас так не хотят становиться главрежами и худруками? 
Пази: Потому что жуткая морока - руководить театром. Раньше только это давало творческую свободу, был принцип: один режиссер - один театр. Сейчас хорошие режиссеры имеют массу предложений, могут заниматься творческой работой и не обременять себя всей остальной. В общем-то я считаю, что это плохо и неправильно. Когда режиссер руководит театром, он приносит определенную художественную программу, занимается труппой. Мои более молодые коллеги не рвутся этим заниматься. Во-первых, они не уверены, получат ли действительно творческую свободу. А во-вторых, гораздо легче летать с цветка на цветок, опылять разные театры. Но, с другой стороны, учредители театров должны материально заинтересовывать режиссеров - человеку это должно быть интересно не только творчески, но и материально.
известия: Вы долгое время работали вне Петербурга, и в своей книге описываете период до возвращения сюда...
Пази: Я, например, пишу о том, как работал в Бишкеке (тогда - Фрунзе) в Театре имени Крупской. Никто не мог понять, почему он носит это имя, ведь Надежда Константиновна никогда отношения к театру не имела, разве что однажды с Лениным во МХАТе была. Когда время поменялось, мы постарались от этого имени избавиться. И в процессе избавления наконец узнали - в чем же дело. А дело в том, что во Фрунзе есть женский педагогический институт, специально созданный для женщин Востока. Поначалу ни институт, ни театр ничье имя не носили. В конце 1930-х годов в Москве решили, что это неправильно, и прислали во Фрунзе директиву: институту присвоить имя Крупской, а театру - имя Маяковского. В какой-то канцелярии что-то перепутали. И в результате пятьдесят лет женский педагогический институт носил имя Маяковского, а русский театр - подруги жизни вождя.
известия: В "ленсоветовской" труппе красивых актрис, пожалуй, больше, чем в других театрах. Это случайно или нет?
Пази: Вовсе не случайно. Мы любим красивых актрис. На сцене должны быть красивые женщины. Я стараюсь, чтобы они мимо нашего театра не проходили. Знаю, где искать и как их сюда заманивать. Актрисе, даже самой красивой, ничего интереснее, чем роль, режиссер предложить не может. 
Беседовала Ирина Начарова

Тартюф

Уважаемые зрители! Открыта продажа билетов на предпремьерный показ спектакля «Тартюф» 10 ноября в 19.00. Стоимость - 500 рублей. Билеты на сайте, в кассе театра и во всех кассах города. Открыта продажа на премьеру спектакля «Тартюф» на 11 и 12 ноября, начало в 19.00.

Закрытие сезона

Уважаемые зрители! В этом году театр закроет сезон 6 июля. Новый сезон откроется 9 сентября. Афиша на сентябрь уже опубликована на сайте. Ждем вас на наших спектаклях!

Гастроли в Москве

29 июня спектакль «СОН ОБ ОСЕНИ» будет показан на сцене Московского Губернского театра в рамках летнего фестиваля «Сезон Станиславского».

Человек родился!

Поздравляем актера Романа Кочержевского и его жену звукорежиссера Екатерину Кочержевскую с рождением дочери!

Гастроли в Южно-Сахалинске

22 и 23 июня спектакль "Город. Женитьба. Гоголь." был сыгран в Южно-Сахалинске в рамках программы Межрегионального театрального фестиваля "Сахалинская рампа" на сцене Сахалинского Международного театрального центра имени А.П.Чехова

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Туристическая компания Im Voyager" Телеканал Санкт-Петербург
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр