Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Владислав Пази: «Мы живем в гламурное время»

Анна СИРОТА,- «Комсомольская правда - СПб», 2006, 20 февраля

Руководитель Театра имени Ленсовета вглядывается в пьесу Ибсена и размышляет о сегодняшнем дне

Сегодня, завтра и послезавтра для худрука Театра имени Ленсовета - горячие деньки. В четверг в здании на Владимирском ожидается самое главное событие сезона - премьера пьесы Генрика Ибсена «Гедда Габлер». В перерывах между бесчисленными репетициями слегка усталый и бесконечно интеллигентный Владислав Борисович дает интервью «Комсомолке» в своем кабинете. На огромном столе режиссера на почетном месте толстый серый томик с надписью Генрик Ибсен. Вот уже полгода в театре идет работа над пьесой великого норвежского драматурга.

- Владислав Борисович, почему именно Ибсен?

- Это связано с тем, что в какие-то эпохи такой относительной (а у нас в стране всегда все относительно) стабильности, которая сейчас есть, человек начинает вглядываться в себя, в свою природу, в свою психологию и обнаруживает то, что часто совсем не видно на поверхности. И вот тогда стоит обратиться к Ибсену, для того чтобы что-то узнать о человеке, о женщине, в частности. Потому что Ибсен написал замечательные женские портреты.

- Почему вы выбрали для постановки именно «Гедду Габлер»?

- Потому что эту пьесу можно ставить только в том случае, если есть актриса, индивидуальность которой совпадает в какой-то степени с тем, что требует пьеса. У нас такая актриса есть. Это Елена Комиссаренко, и я считаю, что ее творческая судьба была бы обделена, если бы она этого не сыграла. Еще мне кажется, что это пьеса, которую стоит сегодня заново почитать и заново в нее вглядеться.

- Что же в ней такого особенного?

- Здесь есть такая тема гламура. Сейчас это модное словцо. Все почему-то считают, что это глянец. А на самом деле это не глянец, это чары, очарование, прелесть. Это нечто манящее... У нас очень часто гламур бывает таким примитивным, пошлым. Но он может быть и достаточно затейливым, сложным и красивым, действительно подлинным. Вот эти чары, которые куда-то манят без каких-то этических основ, они часто заводят человека в такие дебри, из которых ему не выбраться.

- То есть сейчас самое время для этой пьесы?

- Думаю, да. Нас со всех сторон окружает гламур. Мы живем в гламурное время. Мы в какой-то степени вошли в общество потребления. И когда удовлетворены какие-то необходимые запросы, тогда становится ясным, что человеку этого мало, нужно что-то еще. И что же это еще, вот это человек не всегда может для себя сформулировать и начинает это искать бог знает где.

- Вам как режиссеру по душе больше вот такие грустные истории?

- Нет, совсем нет. Я не очень унылый режиссер, у меня есть довольно много веселых спектаклей или, во всяком случае, таких энергетически насыщенных. Но знаете: «Бог создал небо и голубую даль, но превзошел себя, создав печаль» - говорит Омар Хайям, и я, в общем, с ним согласен. Нам иногда следует опечалиться, и это тоже может быть эстетически сильным переживанием.

- У вас в театре много замечательных актеров разных поколений. Молодые сильно отличаются от более опытных?

- Отличаются, конечно. Во-первых, актеры, много работающие, частенько обрастают штампами, привычными приемами, а молодые артисты все-таки их не имеют. Но, с другой стороны, артисты старой закалки - они, конечно, очень высокие профессионалы. В их жизни не было столько соблазнов, сколько существует в жизни сегодняшних молодых людей. И для них театр это был храм, и не только храм, это был их дом. А сейчас для молодых актеров это частенько такое временное пристанище для того, чтобы прыгнуть дальше, в разные стороны. И молодой артист сейчас, как кенгуру, часто прыгает... Но не все. Некоторые понимают, что такое театр. Театр - это совместное творчество. Если вы с артистом вместе двигаетесь вперед, то это интересно. А трудности большого значения не имеют. А если я вижу пустые глаза и мысли о том, что ему надо еще успеть на две другие халтуры, то интерес у меня пропадает, и это становится очень трудно.

- Ваш театр, пожалуй, самый известный в городе по количеству звезд? У вас играют Анна Ковальчук, Сергей Мигицко, Семен Стругачев, Артур Ваха, Лариса Луппиан, вот теперь вернулся Виктор Бычков. Совсем недавно были Хабенский и Пореченков. Есть еще БДТ, но там старая гвардия...

- Да, а молодая гвардия - да, наша. Значит, это говорит о том, что у нас хорошо формируется труппа. Конечно, я хожу, смотрю студенческие спектакли, вижу, кто рождается на сцене. Многие актеры сами приходят. Они хотят работать в нашем театре.

- Как вы относитесь к тому, что ваши актеры снимаются в кино?

- Я нормально отношусь к этому. Это входит в профессию, артисты должны сниматься в кино. Я отпускаю их до такой степени, чтобы это не срывало творческий процесс.

- Вы сами кино смотрите?

- Крайне редко. Но, естественно, когда играют мои артисты, я стараюсь посмотреть. Просто из чисто профессионального интереса. Иногда нравится, иногда не очень.

- Как вам последний фильм Хабенского?

- Хабенский у нас сейчас не работает, и я что-то упустил. А Ковальчук - да, я смотрю. Что она делает, как она играет. У меня, к сожалению, не было возможности посмотреть целиком «Мастера и Маргариту». Но некоторые серии я увидел, и считаю, что Ковальчук там работает очень достойно с точки зрения профессии. Я ее похвалил. Во всяком случае, то, что я видел. Я видел не все.

- Времена Ленсовета давно прошли. Почему ваш театр не меняет название?

- Я думаю, по той же причине, что и ваша газета. Это наш бренд, под этим именем театр обрел славу, его знают во всей стране. Само слово «Ленсовет» теперь означает имя нашего театра, больше ничего. Это удивительно. Ленсовета нет, а театр Ленсовета жив. Также как Ленинский комсомол погиб, а Ленком в Москве жив и здоров. Театр живуч. Гораздо более живуч, чем многие политические институты.

- До премьеры спектакля осталось два дня. Как они пройдут?

- Это самые адские репетиции, самые интенсивные. У нас будет генеральная репетиция, мы будем ставить свет, добиваться каких-то последних штрихов. В общем, последние дни - это самая адская работа. Практически целый день - с утра и до ночи.

- По каким параметрам оценивается успех или неуспех постановки?

- Это становится ясно, когда пройдут пять, шесть, семь спектаклей... Ну, иногда бывает, конечно, грандиозный успех на премьере. Да и то непонятно... И потом, бывает разный успех. Например, коммерческий, а в душе знаешь, что могло быть лучше. А иногда коммерческого успеха большого нет, а дело-то получилось.

- Желаем вам и всем актерам ни пуха ни пера.

- К черту!

Анна СИРОТА

 

В ЛУЧАХ

Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что премьерный показ спектакля «В лучах» (Малая сцена), назначенный на 6 ноября, состоится в 20:00!

Подробнее

НОВЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ

11 сентября роли Федотика и Ферапонта в спектакле Юрия Бутусова "ТРИ СЕСТРЫ" впервые сыграл Фёдор ПШЕНИЧНЫЙ. Поздравляем!

Подробнее

ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА

3 сентября премьерой спектакля «Синьор из высшего общества» наш театр открыл 88-ой сезон. Состоялся сбор труппы и пресс-конференция, где журналистам рассказали о творческих итогах 87-го сезона и планах на новый сезон.

Подробнее

ИЗМЕНЕНИЯ В АФИШЕ

Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что премьера спектакля "ТАРТЮФ" состоится 4 ноября, в связи с чем в Афише произошли изменения.

Подробнее

ИЗМЕНЕНИЯ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! Вместо назначенного на 10 сентября спектакля «Без вины виноватые» состоится спектакль «В этом милом старом доме». Вместо назначенного на 19 сентября спектакля «Ревизор» состоится спектакль «В этом милом старом доме». Приносим извинения за доставленные неудобства!

Подробнее

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland Культура Питер ФМ Пушкинская карта Национальный проект Культура
Портал единой карты петербуржца Национальный проект Культура Наденьте маску Госпочта
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр