Top.Mail.Ru

Поздравляем с юбилеем!

Вера Николаева,- «Зрительный ряд», 2011, № 8, 16 – 30 апреля

Анна Алексахина - одна из самых ярких учениц народного артиста СССР, режиссёра и многолетнего художественного руководителя Театра имени Ленсовета Игоря Петровича Владимирова (1918 - 1999). За без малого тридцать лет служения на родных «ленсоветовских» подмосткам актриса по праву стала одним из лидеров труппы. А с этого сезона ещё и педагогом на актёрском курсе Академии театрального искусства, который обучается при театре.

 

Народная артистка России Лариса Луппиан:
«Аня - красавица. Я обожаю красивых людей. Я могу любоваться красотой человека - мужчина это или женщина, не важно, - бесконечно. Я люблю наблюдать за Аней из зрительного зала, она великолепно смотрится на сцене - изящество, грациозность, гордый профиль. Романтическая героиня прошлых веков - это её амплуа. Но при этом она умеет и остро современной быть, характерной, с точным чувством юмора, самоиронией, последний премьерный спектакль «Я боюсь любви» это подтверждает. Люблю смотреть на неё, как на партнёршу, когда играю с ней. Она доставляет мне искреннее удовольствие. Она - изумительнейший человек. Интеллигентная, образованная, культурная, мягкая, обходительная, с превосходным природным вкусом. Много читает, смотрит спектакли других театров, просто наблюдает за жизнью, умеет впитать и использовать на сцене свои впечатления. Она отличный аналитик, умеет формулировать свои мысли, дать точную оценку, подсказать, я частенько её замечаниями пользуюсь. Умеет ровно общаться с каждым - от высокого начальства до рядовых сотрудников театра. Она - человек диалога, одинаково любезно, с нежностью, заботой, лаской ко всем. Мне думается, во многом атмосфера в нашем театре, как в семье, в родном доме, зависит от таких людей, как Аня».

 

Заслуженный артист России Александр Новиков:
«Анна Алексахина! Ослепительная и божественная! Обворожительное порождение русского репертуарного театра! Рождённая для того, чтобы одной когда-нибудь сыграть весь «Театральный роман» Михаила Булгакова, ибо нет в этом романе ни одного персонажа, который не напоминал бы Прекрасную Анну! Во все времена сводившая с ума всех без исключения своих партнёров и режиссёров, дерзнувших с ней работать! Актриса, переигравшая несметное множество «первых» женских ролей мирового репертуара (одни Сашенька Негина, тургеневская Верочка из «Месяца в деревне», городничиха Анна Андреевна и Клеопатра Львовна Мамаева чего стоят!), - и НИ РАЗУ не столкнувшаяся с главным автором своей жизни - Оскаром Уайльдом! Режиссёры, где ваши глаза? Анна Алексахина - непревзойдённая фея подмостков и таинственный обитатель театрального Закулисья!»

 

Народный артист России Олег Леваков:
«Про мою ученицу Анну Алексахину могу сказать так. Если бы не её умение быть соратником и сподвижником, мой режиссёрский дебют на сцене Театра имени Ленсовета в виде спектакля «Смеяться, право, не грешно...» по пародиям театра «Кривое зеркало» был бы другим. А, может быть, не состоялся бы вовсе. От начала, то есть её первых студенческих шагов, до сегодняшнего дня не покидает ощущение, что Анна всё умеет, всё знает, что учить её нечему, что она сама может докопаться до всего, чего угодно, сама вычислить и философию, и идею произведения, роли. Мало того, что свою роль, - она может всем партнёрам объяснить, что им делать для создания целого. Кто есть кто и почему это - так. С ней всегда было очень легко и комфортно в работе, не надо было лишних мучительных объяснений. Анна самодостаточна не в смысле самомнения и всезнайства, а в смысле - профессионального чутья и высокого ай кью. Высокое ай кью - это редкость для женщины-артистки. Сочетание чувственности и ума даёт на сцене прекрасные результаты. К тому же у Анны высоко развита самоирония, с юмором у неё всё превосходно. Она находит язык буквально со всеми - от мастеров до юношества. Все мы разные, но она умеет найти правильную интонацию в общении для каждого. Это касается всех работников театра. Она умеет сделать так, чтобы все были заодно, в одну ноздрю дышали. Ради общего дела. Её всегда занимает не только она персонально, а целое. Не могу назвать второго такого человека в круге, с которым я общаюсь. И не случайно она стала в этом году преподавать. Могла и пораньше начать на этой поляне действовать. Она, мне кажется, способна передать ремесло. Уже сейчас в ребятах-первокурсниках видна Анина рука, её индивидуальность актёрская. Вот как в нас чувствуется рука Игоря Петровича, так в них уже сейчас проглядывает Анна Яковлевна»

 

Букет от учеников:
«Такое ощущение, что внутри Анны Яковлевны живёт маленькое солнышко, от которого всем, кто рядом, становится светло и тепло. Очень люблю, когда она что-то объясняет: глаза, руки - как будто играет маленький оркестр. Женственная, утончённая, изящная,
очень красивая Женщина! Она учит нас самому главному - быть человеком»
«Необыкновенно чуткая,
Добрая, прекрасная и мудрая,
Взгляд открытый и такой изысканный.
Анна Яковлевна - бесконечно искренняя.
Всё, что говорите нам,
Мы ценим очень трепетно.
Всё, что будет сказано,
Запомним своевременно»
«Вы - женщина-улыбка,
Женщина-смех.
Яркими блёстками,
Всплесками вверх,
Тёплыми волнами.
Светлое сердце,
В Ваших глазах
Всегда можно согреться.
Звонкие, лёгкие звуки души
В наших сердцах пробуждаете Вы»
«Когда Анна Яковлевна заходит в аудиторию, всё вокруг расцветает. Но как бывает больно, страшно, стыдно, если она смотрит строго, разочарованно, зло. Конечно, в этом виноват ты сам. Но та лукавая искорка, которую порой удаётся зажечь в глазах Мастера, дорогого стоит. Ради этих искорок мы готовы работать сутки напролёт» 
Материал подготовила Вера Николаева