Директор Академического Театра имени Ленсовета, заслуженный работник культуры России Валерий Градковский рассказал какие события принесли радость в прошедшем сезоне и чего ждет в новом.
- 2 сентября Театр имени Ленсовета спектаклем «Город. Женитьба. Гоголь.» откроет 83-й сезон. Какие события принесли радость в прошедшем сезоне?
- Мы выпустили пять премьер, это немало. Все они - "THE DEMONS" по пьесе шведского драматурга Ларса Нурена в постановке Дениса Хусниярова, «Странники» по рассказам Андрея Платонова в постановке Веры Камышниковой, «Сон об осени» по пьесе норвежца Юна Фоссе в постановке Юрия Бутусова, «Жанна» по пьесе Ярославы Пулинович в постановке Марии Романовой, «Цилиндр» по пьесе классика итальянской драматургии XX века Эдуардо де Филиппо в постановке Олега Левакова – уже нашли своего зрителя, были высоко оценены профессиональным театральным сообществом, имели серьёзный резонанс в прессе. Надеемся, что некоторые из них войдут в номинационные листы российских и петербургских театральных премий.
- По-моему, у вас в прошедшем сезоне были лауреаты престижных профессиональных театральных премий…
- Да, нам есть, чем гордиться. Высшей петербургской театральной премии «Золотой софит» удостоен спектакль «Город. Женитьба. Гоголь.» в номинации «Лучший спектакль на большой сцене», его постановщик Юрий Бутусов - в номинации «Лучшая работа режиссёра», Анна Ковальчук за исполнение роли Агафьи Тихоновны в номинации «Лучшая женская роль» и трио женихов - Сергей Мигицко (Яичница), Евгений Филатов (Анучкин), Александр Новиков (Жевакин) - в номинации «Лучший актёрский ансамбль». Согласитесь, четыре награды за один спектакль - это настоящий триумф.
Спектакль Юрия Бутусова «КАБАРЕ БРЕХТ» был сыгран в рамках конкурсной программы фестиваля российской национальной театральной премии «Золотая Маска» на сцене Московского театра им. А.С.Пушкина. По итогам конкурса в Петербург уехало 12 «Золотых Масок», но уверен, что самой большой неожиданностью стало вручение премии нашему 23-х летнему артисту Сергею Волкову в номинации «Драма/ Мужская роль» за исполнение роли Бертольта Брехта. И дело не в том, что эта работа вызывает вопросы, наоборот, она «на слуху» уже больше года, критики высказывались о ней исключительно в превосходной степени. Просто в конкурсе в этой номинации было 11 претендентов, среди которых Олег Табаков, Игорь Гордин, Пётр Семак, Виктор Добронравов… Тем ценнее победа молодого артиста.
Спектакль «Странствия Нильса» (мюзикл Максима Леонидова и Александра Шаврина по сказке Сельмы Лагерлёф) стал лауреатом Российской национальной премии-фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» в пяти номинациях: Гран-при за лучший спектакль, Мария Романова – лучший режиссёр, Тоня Сонина (роль Акки с Кебнекайзе) – лучшая женская роль, Яна Глушанок – лучший художник по костюмам, Игорь Фомин – лучший художник по свету. Мы рады, что возвращение к музыкальной природе на нашей сцене, которая славилась яркими музыкальными спектаклями еще со времён Игоря Петровича Владимирова, произошло совершенно органично.
Только что в июне в пушкинские дни произошло еще одно событие – наш главный режиссёр Юрий Бутусов стал лауреатом ежегодной петербургской художественной премии «Петрополь» - «За яркий режиссёрский почерк и актуальность в спектакле «КАБАРЕ БРЕХТ»».
- Вы упомянули о показе спектакля «КАБАРЕ БРЕХТ» в Москве. Зрителей ещё каких городов удалось порадовать?
- Осенью спектакль Юрия Бутусова «Все мы прекрасные люди» был сыгран в Таллинне в рамках программы фестиваля «Золотая Маска в Эстонии» на сцене национальной оперы «Эстония». Приём был просто оглушительный, зрители аплодировали стоя. Сумели мы сыграть полюбившийся москвичам по показу на позапрошлогоднем конкурсе «Золотая Маска» (и, напомню, получившим эту престижную награду) спектакль Юрия Бутусова «Макбет.Кино.» на сцене Театра им.А.С.Пушкина в рамках гастролей. Интересной была январская поездка в Сибирь, где спектакль Максима Диденко "Флейта-позвоночник" (по произведениям Владимира Маяковского) был сыгран на сцене Новокузнецкого драматического театра в программе фестиваля-лаборатории "Маяковский зажигает... звезды". Зрители и театральные критики приняли спектакль с огромным воодушевлением. Это подвигло нас на возвращение спектакля в репертуар Малой сцены, в новом сезоне уже в сентябре его смогут вновь увидеть петербуржцы.
Сейчас мы уже готовимся к осенним гастролям. Спектакль «Город. Женитьба. Гоголь.» будет представлять театральное искусство Петербурга в Минске и Афинах.
- Планы на 83-й сезон уже определены?
- Кое-что уже известно. Мы уже третий год подряд под руководством главного режиссёра Юрия Бутусова и театроведа-драматурга Аси Волошиной проводим весной экспериментальную режиссёрскую лабораторию «Арт-субъекты». По итогам показа режиссёрских эскизов выбираем то, что может войти в наш репертуар. Так у нас появился спектакль Сергея Филатова «ХАРМС». Из прошлогодних заявок мы приняли к постановке пьесу классика польской драматургии Витольда Гомбровича «Венчание». Делает спектакль соотечественник автора, студент курса В.М.Фильштинского в нашем петербургском театральном институте Беньямин Коц. Премьера будет в октябре на Малой сцене. В декабре наконец-то покажем зрителям давно обещанную пьесу Шекспира «Сон в летнюю ночь», над ней работает Роман Кочержевский в качестве режиссёра, художественный руководитель – Юрий Бутусов. О планах на вторую половину сезона наш главный режиссёр расскажет позже.
Беседу вела Вера Николаева