Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

АРТУР ВАХА. АМЕРИКАНСКИЙ «СОВОК»

Елена Петрова,- «Аргументы и Факты - СПб», 2012, 4 апреля

Почему главными ценностями стали деньги и успех? «Сейчас от культуры остались крохи. В театр ходит меньше одного процента населения», - говорит Заслуженный артист России Артур Ваха. Тем не менее он продолжает служить театру. На днях в театре им. Ленсовета состоялась премьера спектакля «Смерть коммивояжёра» по пьесе знаменитого американского драматурга Артура Миллера. В главной роли - Артур Ваха. Назад в детство - "АиФ-Петербург": Когда я смотрела спектакль, думала: вот мы презрительно называли нашего человека «совком», потому что он был запрограммирован системой. Но ведь и американец, по сути, такой же - только вместо идеологии у него другой фетиш - деньги. - Просто Америка раньше встала на рельсы денежных отношений. А мы сейчас только догоняем. - "АиФ-Петербург": Погоня за американской мечтой: «Зарабатывай как можно больше и добивайся успеха» - истощила все силы коммивояжёра Ломена, привела к духовному и физическому краху. Какой может быть выход для такого человека? - В том состоянии, в котором он показан в пьесе, - выхода нет никакого и никуда. Но вообще у каждого - свой рецепт спасения от тягот жизни. Для меня это уход в детское восприятие мира, в наивность. Ребёнок ведь старается не касаться страшных сторон жизни, наблюдает немножко со стороны. Сначала-то я пыжился быть взрослым, а потом понял - да ну, надо в детство возвращаться. Там лучше, светлее, радостнее. Или вот на природу надо ехать, она даёт отдохновение. - "АиФ-Петербург": «Смерть коммивояжёра» - один из немногих на современной сцене спектаклей, который заставляет думать. Публика не скучает? - Пока публика «премьерная», особая: люди специально идут на новый спектакль, это для них выход в свет. Вот после десятого показа придут зрители, которые будут воспринимать его именно как спектакль, а не как светское мероприятие. Где хорошее кино? - "АиФ-Петербург": Не будем говорить о таких высоких материях, как вера. Но ведь культура тоже может помочь человеку выжить в социуме? - Мне кажется, что культура - не выход, потому что её не осталось. Всё, что её касается, финансируется из высших кругов. Всё, что было в нашей стране раньше, можно назвать культурой, сейчас же остались какие-то крохи, которые уходят в песок. - "АиФ-Петербург": Но вы же продолжаете работать в театре? - Это и есть те крупинки. В театр ходит меньше одного процента населения. Многие не были в театре, филармонии, музее никогда в жизни. Человеческие устремления не направлены в сторону культуры.

- "АиФ-Петербург": В той же Америке серьёзные фильмы публикой востребованы, что показывают кассовые сборы. А россияне предпочитают фантастику, боевики, анимацию. Почему? - У нас сейчас вся цензура построена на деньгах. Если режиссёр хочет снять кино по глубокому сценарию, ему говорят - на такое сами ищите деньги. Так было с идеей картины по «Заповеднику» Сергея Довлатова. И прокатчики заранее предупредили: такое кино никому не нужно, мы это показывать не будем. Хотите - снимайте на свои деньги для фестивалей, «комнатных» просмотров, а мы не купим. - "АиФ-Петербург": Но вот недавно Министерство культуры заявило, что планирует через несколько лет увеличить долю российских фильмов в прокате до 30%. - А что показывать? Пока хорошее кино у нас не получается, не дотягиваемся до Тарковского. А на картины ребят, которые выпендриваются, делают «чернуху», люди не пойдут. Так что снимаем либо всякую гадость, либо - подражание американским боевикам. А это как в четвёртый раз заваренный чай. Употреблять не хочется. Вот «Андрея Рублёва» я бы пересмотрел. - "АиФ-Петербург": Не замучили ли вас режиссёры ролью Брежнева? Вы играли его «в молодости» в сериале Снежкина «Брежнев», недавно явились генеральным секретарём в сериале «Фурцева». При этом не так уж вы похожи на Леонида Ильича. - Насчёт сходства: а кто помнит, какой Брежнев был в молодости? Мы с трудом нашли фотографии. А с «Фурцевой» меня уговорил режиссёр Сергей Попов. Он просто сказал, что я ему нужен, как актёр, что это совершенно другой период жизни Брежнева, который я не играл. Так что я это сделал и не жалею, потому что, действительно, это был совершенно другой Брежнев. Но больше не хочу возвращаться к этому образу. Никогда! Беседу вела Елена Петрова

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! 23 сентября вместо спектакля «Фальшивая нота» состоится спектакль «Все мы прекрасные люди». 26 сентября состоится спектакль «Три сестры» вместо объявленного ранее спектакля "Город. Женитьба. Гоголь.». Приносим свои извинения!

Подробнее

ОН. ОНА...

Театр имени Ленсовета задумал литературно-драматический видеопроект “Он. Она…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. На Малой сцене театра снимаются настоящие фильмы-спектакли.

Подробнее

СТУДЕНЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Уважаемые зрители! С 7 августа 2020 года мы открываем продажу дополнительных комплектов билетов «Студенческий абонемент».

Подробнее

РУССКАЯ МАТРИЦА

Уважаемые зрители! Мы открываем продажи билетов в кассе театра на спектакль «Русская матрица», который будет показан 6 октября в рамках Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Подробнее

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Уважаемые зрители! Мы запускаем акцию, в рамках которой вы сможете приобрести билеты на спектакли сентябрьского репертуара по специальным ценам! Обращаем ваше внимание, что такие билеты можно приобрести только в кассе театра!

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр