Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

В поисках райского сада

Елизавета Ронгинская,- «Сцена», 2016, № 2

Автор пьесы «Жанна» - молодой драматург Ярослава Пулинович, ученица Николая Коляды. Произведение написано в 2013 году и уже появилось на сценах нескольких театров. Режиссер Мария Романова «дописала» пьесу, изменив финал и вычеркнув некоторые автобиографические истории. Преображение, на которое намекает драматург, в спектакле происходит значительно позже и при других обстоятельствах.

Сюжет незатейлив: от Жанны, руководителя крупного бизнеса, уходит мужчина, Андрей. Герой моложе Жанны почти в два раза и работает заместителем в ее фирме. Он уходит к 19-летней беременной студентке Кате. Жанна тяжело переживает расставание и мстит герою: просит никого из знакомых не брать Андрея на работу. Герой вкладывает скопленный миллион в строительство, но компания обманывает дольщиков. Раздавленный, без денег, жилья и паспорта, Андрей вместе с Катей и ребенком приходят к Жанне и просятся переночевать…

Режиссер додумывает историю Жанны (Елена Комиссаренко): героиня, лишив родительских прав Андрея (Иван Бровин) и Катю (Вероника Фаворская), воспитывает их сына, которому уже десять лет, а отношения их так и не сложились. Всё это крайне сжато во времени - зритель не успевает пережить изменения, произошедшие с персонажем. Финал дан больше с точки зрения режиссера и напоминает эпилог в романе. К тому же, открытый финал Пулинович дает больше возможностей для интерпретации.

Пьесы Пулинович очень подробны и просты, они дают простор для актерской импровизации. Сюжетные ходы интересны, диалоги – динамичны, пространственный и детальный мир исключительно конкретен. Пулинович пишет для театра, но театр принимает ее по-своему. В спектакле Марии Романовой нет никаких примет быта - прозаический план вытеснен поэтическим и экзистенциальным.

Эмиль Капелюш создает аскетичное постоянство: прозрачные листы пластика делят сцену на две части, являясь и пространством для видеопроекции, и некой стеной, отделяющей героев друг от друга, и зеркалом. Решение напоминает работу художника в спектакле «Пигмалион». Разница в функциональности сценографии: «Жанна» идет на Большой сцене театра, а «Пигмалион» - на Камерной, и здесь зеркала, в которых отражается героиня, подчеркивают ее одиночество и неприкаянность.

У Елены Комиссаренко получилась замечательная актерская работа: энергичная, с мальчишеской угловатой и динамичной пластикой актриса рисуют деловую женщину, привыкшую самостоятельно преодолевать трудности. Актриса проживает свои несчастья молча: она говорит себе: «Жанна, не плачь», и зрители понимают, чего стоит героине держать себя в руках. Несмотря на бесчеловечность поступков Жанны зрительские симпатии на ее стороне: режиссер подробно раскрывает, почему героиня стала такой.

Образы второстепенных персонажей даны с точки зрения Жанны, а иногда – ироничного режиссера, поэтому представлены в комическом ключе. Но комизм перерастает в трагедию.

Все мужчины в пьесе Пулинович – отцы, это их основополагающая характеристика. Андрей ради ребенка уходит от Жанны, совершает благой поступок. В конце концов это оценила и сама Жанна, когда поняла, что правила деловых отношений неприменимы в личной жизни, и что неумение прощать лишает человека счастья.

 

Елизавета Ронгинская

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 19 октября вместо спектакля "Гамлет" пойдет спектакль "Сон об осени", 21 октября вместо спектакля "Все мы прекрасные люди" пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 16 октября вместо спектакля "Город.Женитьба.Гоголь." пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр