Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

В Петербурге разбит "Бульвар преступлений"

Елена Герусова,- «Коммерсантъ», 2003, 18 января

Петербургский Театр имени Ленсовета показал премьеру пьесы Эрика Эммануэля Шмитта "Фредерик, или Бульвар преступлений" в постановке Владислава Пази. Фредерик - это великий французский актер Фредерик Леметр. Однако пособием по истории французского театра спектакль служить не может. 
В зрительском гардеробе бродят какие-то дамы в платьях эпохи Реставрации. В фойе устроен натуральный бульвар со скамейками, опавшими листьями, манекенами и даже какой-то лотереей. У входа в партер лжегуттаперчевая барышня лихо закручивает бутафорские ноги, благо они без костей, а собственные она спрятала. Так публику без стеснения приучают к бульварным развлечениям. 
Эрик Эммануэль Шмитт написал "Фредерика, или Бульвар Преступлений" для Жан-Поля Бельмондо. Театр имени Ленсовета получил право ее первой постановки в России. В роли Бельмондо - Сергей Мигицко. Пьеса рыхлая, но большинству актеров кажется эффектной. Впрочем, литература здесь не главное. В русском переводе "Бульвара преступлений" драматург даже носит фамилию Му де Звон (вкус - дело субъективное, это сообщат с порога), в исполнении Семена Стругачева, еще начинающий или уже запрещенный, он одинаково напыщен и глуп. Зато его с легкостью обводит вокруг пальца директор театра Гарель (Олег Леваков): горчичного цвета фрак и ярко-красные усы, человек мудрый, хоть и циничный. Вместе они составляют неплохой резонерский дуэт. 
Из красивого, как в рождественском кино, пролога мы узнаем, что одна прачка своему сыну Антуану Луи Просперу Леметру дала мало тепла, но имела неосторожность брать его с собой в театр. Поэтому, когда он вырос, ему пришлось стать великим Фредериком Леметром, и публика стала любить его сильнее, чем родная мать. Но тем, кому интересен именно актер, названный в программке "звездой романтизма", лучше уж прочитать "Детей райка" Превера или посмотреть фильм Карне. Сергею Мигицко весь этот Фредерик Леметр вместе с его знаменитыми ролями нужен просто как любимый публикой актер, трудяга и ленивец, беспутный и капризный, благородный и смелый, окруженный толпой поклонников и одинокий. 
Алла Коженкова придумала для спектакля красивые, иногда и комичные костюмы. Вообще, создание яркого и пышного антуража, прикрывающего режиссерские огрехи,- ее конек. На этот раз и сам театр она вывернула наизнанку и перелицевала: поставила на сцене еще одну сценическую коробку, на заднике нарисовала еще один многоярусный зрительный зал, сцена оказалась в самом центре, и зрители настоящие и фантомные держат ее в глухой блокаде. В "Фоли-Драматик" вместе с Леметром выступает и мадемуазель Жорж (Лариса Луппиан) - тоже имя из учебника. При первом ее появлении вся труппа почему-то со страхом разбегается, будто из могилы должна появиться настоящая Жорж, сбежавшая некогда на бульвар из статусного "Комеди Франсез". Актриса, покорившая блистательную публику мировых столиц и записавшая в список своих безоговорочных побед их властителей - Наполеона и Александра I. В Театре Ленсовета она превратилась в упорную профессионалку. На репетиции - бледная моль в затрапезном кринолине и бигуди. На сцене, само собой, красавица и королева. У театра в этом спектакле флирт с самим собой, сам себя он возводит в квадрат. Мелодраматический, романтический сюжет трещит по швам, его распирают почти буффонные сцены. Все увлечены стихией игры, но, как и любая другая стихия, эта часто бывает бессмысленной. Предполагается, что все нестыковки можно на театр же и списать, а психологические мотивировки актерам прорисовывать необязательно. Еще и потому, что, как нам объяснит Мигицко-Леметр, актер - это не человек, а такое особое человеческое существо. 
В свое время на сценах бульвара Тампль вешали, убивали, травили, резали, - поэтому его и прозвали бульваром преступлений, - а потом сдавали платье костюмерам, и на следующий же день под вздохи и аплодисменты принимались за старое. Аплодисментов хватает и сейчас, благо поклонников у Сергея Мигицко, похоже, не меньше, чем в свое время было у Фредерика Леметра. А "публике нравится" - это и есть главный аргумент бульварного театра. И по сути дела, "Бульвар преступлений" на Владимирском проспекте заново отстаивает права бульварного театра как жанра. Войдет ли наш бульвар в историю такой же красивой легендой, станет ясно только лет через двести. 
Елена Герусова

 

Дядя Ваня

31 марта и 1 апреля состоится премьера спектакля «ДЯДЯ ВАНЯ» по пьесе А.П.Чехова в постановке Юрия БУТУСОВА.

Спектакль в Новый год

31 декабря будет показан спектакль «Город.Женитьба.Гоголь.». Начало в 16:00.

Изменения в репертуаре Малой сцены

Уважаемые зрители! 4 апреля вместо спектакля «ЧАЙКА» пойдет спектакль «СВОБОДНАЯ ПАРА», 5 апреля вместо спектакля «СОТВОРИВШАЯ ЧУДО» пойдет спектакль «ЦИЛИНДР». 8 апреля в 13.00 вместо спектакля  "Флейта-позвоночник" пойдет спектакль "Свободная пара". Билеты действительны. Приносим свои извинения!

Последние спектакли

19 апреля спектакль «NIGHT AND DAY» будет сыгран в последний раз. 20 июня в последний раз будет показан спектакль «ЛЮБОВЬ ДО ГРОБА».

Режиссерская лаборатория

С 25 по 27 апреля 2017 года в театре будет проходить режиссерская лаборатория "Пространство драматурга" по пьесам Аси Волошиной.

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Туристическая компания Im Voyager" Телеканал Санкт-Петербург
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр