Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

В пальто, шляпе и калошах

Сергей Виноградов,- "Российская газета" от 17 декабря 2009 г.

Михаил Боярский готовит свой юбилей в Череповце и в "Смешанных чувствах"

Михаил Боярский готовится к юбилею. Накануне 60-летия он неожиданно покинул Санкт-Петербург и на неделю отбыл в соседний Череповец.
В Череповце Боярский ведет излюбленный онегинский образ жизни: "утро в полночь обратя". Репетиции начинаются в три часа дня, продолжаются до двух часов ночи. Будет четыре показа бенефисного спектакля "Смешанные чувства" для череповецкой и вологодской публики. В день рождения Боярского (26 декабря) спектакль покажут на большой сцене театра имени Ленсовета.
Российская газета: Почему Череповец?
Михаил Боярский: А почему нет? Со здешним театром у нашего режиссера Олега Левакова связан удачный опыт сотрудничества. По-моему, это очень удобно - с головой погрузиться в работу, не отвлекаться ни на что, выехать в другой город, где тебя не беспокоят ни постоянные интервью с одним и тем же вопросом про юбилей, ни телевидение, ни концерты. Пожить одной пьесой целую неделю - замечательно! Сроки сжатые, но КПД нашей работы, надеюсь, будет очень высок. Все службы здесь со мной - актеры (мы в паре с женой играем), гримеры, костюмеры, даже художник приехал. Думаем отрепетировать здесь спектакль и два-три раза прогнать перед местными жителями для отшлифовки. В моем родном театре имени Ленсовета сцена постоянно занята и расписана на месяцы вперед. Даже если бы и выделяли, то не надолго. А здесь подмостки круглые сутки наши. Знаете, так поступали раньше японцы - когда их жены беременели, мужья отвозили их на остров и оставляли там, пока они не родят. Чтобы, значит, супруг не видел мук и изменений во внешности своей жены, а получал обратно ту же красавицу с ребенком впридачу. Так же решили поступить и мы.
РГ: Почему сроки сжатые - юбилей подкрался незаметно?
Боярский: Да нет. По той же причине - сцены не было. В Петербурге прошел довольно продолжительный "застольный" период. Читали пьесу за круглым столом по ролям, намечали общие контуры персонажей в репетиционной комнате. Ну и дома мы с женой чего-то такое разыгрывали.
РГ: Супруга для вас идеальный сценический партнер?
Боярский: Играть с родным человеком - это всегда рождает дополнительные сложности. С людьми, которые не являются родственниками, лично мне работать легче. Партнерство с человеком, с которым только-только познакомился на репетиции, само по себе мощный творческий толчок. Но раз у нас с Ларисой длительный опыт совместной работы, да и спектакль юбилейный, я смирился.
РГ: За мемуары когда сядете?
Боярский: Никогда. Уж тут меня никто переубедить не сможет. Я не хочу быть дилетантом-писателем, лучше буду профессионалом-актером. Предложений подытожить свою жизнь на бумаге получаю массу. С целью облегчить мне работу издатели просят наговорить что-нибудь их сотруднику, а он из этого слепит мою исповедь. Но такой вариант для меня еще хуже. Я не понимаю, зачем многие мои коллеги взялись на перо. Вижу только одну причину - коммерческую, но мне она неинтересна.
РГ: Больше половины сыгранных вами персонажей - иностранцы, одних французов в вашей фильмографии больше, чем русских...
Боярский: (Улыбается.) Лицом не вышел.
РГ: В кои-то веки вы сами выбирали пьесу для бенефиса и снова иноземец - американца играете. А Иваны Иванычи уже не будоражат творческого воображения?
Боярский: Во-первых, не я выбирал пьесу. Режиссер предложил. И потом я не считаю, что это существенно. Кого бы мы ни играли, итальянцев, китайцев или русских, жизни у всех одинаковые, только костюмы и декорации различаются. Во всех постановках, где я когда-либо был занят, тема одна и та же - любовь. Сейчас репетирую любовь взрослых, если не сказать пожилых людей. Помню, как совсем недавно играл любовь людей среднего возраста. Хуже помню годы, когда играл любовь молодых людей.
РГ: Одним из элементов костюма вашего героя является шляпа, причем как раз вашего покроя, с чуть загнутыми полями. Решили не лишать зрителя привычного образа Боярского?
Боярский: Э-э, нет. Это у автора пьесы спрашивайте. У него так написано - "входит человек в пальто, шляпе и калошах". Так что мы стараемся исполнить все буквально. Обратите внимание - вот пальто, а там, под стулом - калоши.
Сергей Виноградов

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! Спектакль "Три сестры", назначенный на 26 сентября, заменён на спектакль "Город. Женитьба. Гоголь.", начало в 18:00. Спектакль "Птицы", назначенный на 27 сентября, отменён. Приносим свои извинения!

Подробнее

ОТКРЫТА ПРОДАЖА БИЛЕТОВ!

Уважаемые зрители! Рады сообщить, что уже сегодня мы открываем продажи на спектакли сентябрьского репертуара! Вы можете приобрести билеты в кассе театра ежедневно с 11 до 19 часов. Подробная информация в кассе театра по телефону 713-21-91

Подробнее

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Поздравляем народного артиста России Ефима Александровича Каменецкого с 85-летием! Здоровья Вам, новых актёрских свершений на сценах Санкт-Петербурга. Мы всегда рады видеть Вас в нашем общем театральном Доме!

Подробнее

ЗОЛОТОЙ СОФИТ

Объявлены номинанты высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» сезона 2019-20гг.Наш театр представлен в четырех номинациях!

Подробнее

УТРАТА

Мы потеряли родного человека. 24 июня на 82-ом году жизни скончалась актриса Ирина Борисовна ЗАМОТИНА. Скорбим вместе с родными и близкими.

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр