Вместе с художницей Наной Абдрашитовой режиссер Никита Кобелев помещает действие романа в вагон поезда. Он крутится вокруг своей оси, превращаясь то в зал суда, то в тюрьму, то в состав, везущий по этапу заключенных в Сибирь. Вагон, саунд-дизайн и музыка композитора Николая Попова, гулким метрономом задающая ритм спектаклю, становятся главными метафорами движения. Это не только путь заключенных через всю Россию и сквозь бесконечное количество несчастных судеб, но и внутреннее движение Дмитрия Нехлюдова, переживающего духовное возрождение. Совратив когда‑то горничную своих тетушек Катюшу Маслову (в спектакле эту роль исполняет Анна Блинова), он тем самым обрек ее на путь в никуда. Теперь случайным образом он становится присяжным на суде, где ее, сотрудницу борделя, обвиняют в убийстве. Нехлюдов решает приложить все усилия, чтобы Катюшу оправдали.