Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Тень дерева

Наталья ЭФЕНДИЕВА,- «PULSE – Санкт-Петербург», 2013, 16 мая

Боковые стены и задник Малой сцены Театра Ленсовета затянуты грубым, светлым полотном. На возвышении - микрофон, синтезатор, колонки, пара стульев, медный таз. В спектакле четыре безымянных героя: Любимый человек (Роман Кочержевский), Нелюбимый человек (Александр Новиков), Человек в комнате (Ольга Муравицкая) и Кто-то по поводу мусора (Марианна Мокшина-Бычковская). Собственно, и автора-то у драматического текста нет, как заявлено в программке. Так и написано - «No name». Впрочем, интрига выходит не слишком удачной, ибо драматург, разумеется, есть, и зовут ее Екатерина Нарши (настоящая фамилия -  Селезнева). Со слов самой Екатерины, этот псевдоним «сложносокращенный вариант фамилии прабабушки по материнской линии - Екатерины Михайловны Нарцизовой-Шипуновой». Прячась за столь сложным вымышленным именем, автор, возможно, претендует на сложность и многозначность сочиненного им текста. И того, и другого вполне хватает. Другой вопрос - погружаясь в чащобы подсознания, создатель текста, похоже, запутывается в них сам и запутывает остальных.
Главная героиня поначалу не произносит ни звука, стоит или сидит поблизости от трех других героев, которые ведут довольно активную деятельность - разговаривают, смеются, поют, играют на клавишных. Вдосталь насмотревшись на пир жизни, женщина не выдерживает, хватает веревку с петлей, но дело до конца не доводит - в петлю засовывается бутылка шампанского. Не выдержав давления внешнего мира, несчастная запирается у себя в комнате, где единственным утешением и другом служит тень дерева, что по другую сторону окна. Непохожесть героини Ольги Муравицкой подчеркивается буквальными действиями: нервно поснимав почти всю одежду, она выворачивает ее наизнанку и надевает вновь, на руки натягивает чулки, а на ноги напяливает перчатки. В таком необычном виде красивая, эффектная женщина принимается выкрикивать реплики о тени дерева, о себе, такой тонкой и ранимой, о мужчинах, ее обожающих. Меж тем сквозь спонтанный акционизм и нагромождение смыслов пытается продраться история любви трех людей, пытающихся как-то разобраться со своими чувствами, но чем дальше, тем больше умножающих печаль и страдание. Время от времени от чрезмерности и выспренности сценическое действие уходит в музыку, где звучат живые голоса артистов и внятные тексты. Несмотря на присутствие на сцене замечательных и самоотверженных актеров, режиссер Мария Романова до конца с манерностью и вычурностью текста не справляется. 
Наталья ЭФЕНДИЕВА

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 19 октября вместо спектакля "Гамлет" пойдет спектакль "Сон об осени", 21 октября вместо спектакля "Все мы прекрасные люди" пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 16 октября вместо спектакля "Город.Женитьба.Гоголь." пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр