Исполнилось 60 лет актёру театра им. Ленсовета, заслуженному артисту РФ Александру Сулимову.
Время обожателей театральных актёров, похоже, утеряно безвозвратно. В нашу эпоху индивидуализма никто не будет дрожать на осеннем ветру у служебного входа театра в ожидании кумира: «Только бы увидеть! Только бы прикоснуться!..» Никто не станет при виде любимца Мельпомены, робея, торопливо искать ручку по всем карманам в надежде на автограф. И уж тем более никто не будет охотиться за актёрскими галстуками, запонками и прочими личными мелочами, за которыми некогда охотились ненасытные поклонницы... Нас убедили, что актёры - «тоже люди». Жаль, что прошло время поклонников. Хорошо, что не прошло время талантов. Нет, не раскрученных сериалами и прессой бездарей без лиц и харизмы, а честных служителей Театра, для которых игра составляет не средство для получения денег, а просто - средство к существованию. И мне кажется, что Александр Сулимов из их числа. Говорят, человеком можно считать того, кто пережил благополучие и собственное богатство, но человеком остался. Актёром, напротив, остается тот, кто остается им в трудностях и невзгодах, отсутствии ролей, вечных переездах и смене театров. Свой театр, как и дом, обрести нелегко. Выпускник Горьковского театрального училища играл в Норильском драматическом, Петрозаводском музыкально-драматическом театрах. Роли такие, что иной столичный актёр позавидует - Людовик в «Кабале святош» и Коровьев в «Мастере и Маргарите» Булгакова, Кай в «Жестоких играх» Арбузова, Красноречивый в «Двух стрелах» Володина... В 1989 году, оказавшись в труппе театра им. Ленсовета, о главных, ключевых и выигрышных ролях на время пришлось забыть: слишком иерархичным и последовательным был подход к составлению ансамбля этого театра, формировавшегося годами. Но всё равно каждая роль, по словам зрителей («Если Сулимов заявлен в спектакле, можно смело на него идти» - зрительская цитата), оставалась заметной, будь то король в «Трубадуре и его друзьях» или Фрол в «Левше». Потом что-то изменилось - появились «Заговор чувств», «Night and day», «Дракон», «Ревизор», «Чайка»... Тригорина-Сулимова, равно как и Бургомистра-Сулимова надо видеть воочию. Он забирает внимание, притягивает его, энергия актёра влечет и жаждет зрительского внимания. Он характерен, узнаваем и необычайно подробен. Не верите? Пойдите сами посмотрите!
...Жаль, что прошло время поклонников. Хорошо, что ещё есть таланты.
Рина Корнилова