Начались съёмки 16-го сезона сериала "Тайны следствия". Стоит напомнить, что в этом году проект получил высшую телевизионную премию "Тэфи".
Все 15 лет в сериале играет актёр Александр Новиков.
Хорошая компания
- Александр, вы – один из ведущих актёров Театра имени Ленсовета, заняты едва ли не в каждой премьере, а телезрители вот уже столько лет видят вас в роли оперуполномоченного Фёдора Курочкина. Что вас держит в сериале?
- "Тайны следствия" – это уже огромный сюжет моей жизни. Интересно, что когда вся история запускалась, планы были всего на две-четыре серии, однако судьба распорядилась иначе.
В сериале собрались люди, которых люблю и уважаю: Анна Ковальчук, Вячеслав Захаров, Игорь Николаев, Андрей Шарков, Дмитрий Поднозов, Светлана Щедрина и прочие любимейшие мои артисты. То, что исходит от партнёра к тебе и от тебя к партнёру - это и есть фильм или спектакль. А не слова, которые персонажи говорят друг другу.
С периодичностью в несколько лет меняются режиссёры, но последние сезоны снимает Ольга Кандидатова, выпускница нашей Театральной академии. Примерно раз в два сезона приходят новые сценаристы. В сериале зрителей ждёт неожиданный сюжетный поворот, о котором зрители узнают в свое время.
- На ваш взгляд, в чём многолетний успех «Тайн следствия»?
- Мне кажется, у сериала есть своё лицо. Хотя очевидно, что все 15 лет невозможно держаться на одном уровне, были менее удачные фильмы. По моему мнению, успех сериала - в его петербургском оттенке. В тех фильмах, где есть город, его колорит и аромат вытаскивают историю за рамки сюжета.
И ещё - важны хорошо прописанные и сыгранные роли "плохих". Это закон жанра. Для меня самые удачные серии, в которых преступницу играла замечательная актриса Марина Игнатова, или «злодеем» был Сергей Мигицко. Когда получаю новый сценарий, самое интересное - есть ли яркий отрицательный персонаж, и кто его будет играть.
- А как меняется ваш капитан Курочкин?
- По законам сериала персонаж не может меняться, его характер остаётся прежним. Но 15 лет - огромный срок, и нам всем приходится взрослеть вместе с героями. Хорошо, если сценаристы это учитывают и помогают артистам.
- Но вот я наблюдаю: то вы чуть полнеете, то худеете.
- Ну, вот видите: думаете, это не работа над ролью? (улыбается).
График - плотный
- Как вам удаётся совмещать очень большую занятость в театре со съёмками?
- Сериал будем снимать как обычно - два месяца. Так что с середины сентября до середины ноября – график работы плотный. Да ещё за это время у Ани Ковальчук и у меня будут две зарубежные фестивальные поездки с театром со спектаклем "Город. Женитьба. Гоголь". Студия "Панорама" трепетно относится к нашей занятости в театре, за что ей огромное спасибо. А театр старается идти нам с Аней навстречу.
- Существует мнение, что телевизионные сериалы сейчас делают даже лучше, чем кино. К тому же у них есть неоспоримое преимущество - зрители их видят. Уж не заменят ли сериалы большое кино?
- В России занимаются сериалами не так уж давно, лет двадцать пять. Это не срок для постижения всех секретов жанра. Но законы сериала и кино - разнятся, это просто разные технологии. Хотя и там, и там всё зависит от того, кто делает "вещь", от конкретных личностей, от их одарённости.
Есть сериальные шедевры, но тут мне, прежде всего, приходят в голову европейские.
- Вы не раскрыли тайну нового сюжетного поворота в сериале, но, надеюсь, не секрет, что нового ждать в театре?
- В декабре мы должны выпустить премьеру спектакля «Комната Шекспира» по пьесе "Сон в летнюю ночь". Над спектаклем работает всерьёз пробующий себя в режиссуре Роман Кочержевский под пристальным вниманием Юрия Бутусова. Есть ощущение, что в этой пьесе спрятано нечто, что, как будто сговорившись, в ней упорно не замечают. И, как следствие, спектакли по ней часто напоминают бодрый детский утренник. Я никогда не видел, чтобы «Сон в летнюю ночь» был «про меня». Вот эту-то связь с современным человеком мы и попробуем обнаружить.
Елена ПЕТРОВА