Top.Mail.Ru

Сто минут про любовь

Мария Долматова,- «Зрительный ряд», 2010, 19, № 1 - 15 декабря

Люди встречаются, люди влюбляются ... А вот женятся далеко не все, а те, кто женится, потом часто разводятся. Да, вообще, тут такое дело, что и без брака волнений хватает. Сначала ничего не получается - страдаешь, потом получилось - побыл счастливым, но скоро опять-таки страдаешь, потом совсем как-то все разладилось, снова ничего нет, и снова страдаешь, но уже вдвойне, ибо имеешь неудачный опыт ... Словом, вся эта любовь, которая, само собой, сука, и все эти личные отношения - большой «геморрой» для рядовой земной твари мужского пола или женского. ... И прекрасное поле деятельности - для другой твари под названием «драматург»!

Пьеса «Я боюсь любви» принадлежит перу Елены Исаевой, одного из самых толковых авторов «новой драмы», чьи произведения сейчас вовсю ставит московский «Теар.doc», впрочем, не он один. В пьесах Исаевой все как-то без прикрас и по делу. Благодаря технологии подслушивания, также известной как документирование или вербатим, в ее текстах практически каждый может найти что-то близкое себе. Причем это близкое, как правило, строится на конкретном «здесь и сейчас» узнавании. В «Я боюсь любви» это узнавание разговоров и ситуаций на самую животрепещущую тему - мужчины и женщины. взаимоотношения ТАКИЕ ВОТ «104 страницы про любовь» на сегодняшний лад.

С подружкой на кухне об этом можно говорить часами. Режиссер Мария Романова и актеры Театра им.Ленсовета уложились в сто минут, успев рассказать историю не только более-менее конкретных Сергея и Ани, но и еще десятка абстрактных персонажей. Динамично, емко, в темпе - скорость повествования соответствует скорости сегодняшней жизни. Из круговерти ежедневных забот выскакивают на минуту, чтобы поведать свою историю, он и она, мужчины и женщины разных лет и профессий, но с общим у всех диагнозом. Женатые и разведенные, одинокие, долго ищущие, уже обжегшиеся и вовсе еще не любившие - они все боятся: полюбить, привязаться, ограничить себя, причинить себе боль, «обломаться» ... не знают, как со всем этим быть. И «Я не знаю», - рассеянно улыбается Аня (Надежда Федотова). Мягкая, интеллигентная редакторша с дочкой, она недавно пережила развод, отважилась на новую связь, как вдруг на нее свалилось ... Такой же воспитанный, тоже разведенный очкарик Сергей (Олег Федоров), но от появления которого все внутри перевернулось - и жизнь поменялась совершенно. Как, куда, что дальше, а вдруг это то самое, настоящее?«Не знаю».

«Я боюсь любви», конечно, в большей степени история женская, спектакль женский. Просто потому, что барышни больше любят обсуждать отношения. Но пусть это утверждение не отпугнет мужчин, потому что и для них тут есть настоящие перлы. «Знаю я вашу физиологию ! - Говорит один из героев. - Сначала физиология, а потом не оглянешься, как гитарку из пыльного угла достанешь, Визбора заноешь, а на улице сквозь прохожих мечтательным взглядом будешь смотреть. А потом и вовсе всякие глупости начнешь замечать, типа как охренительно солнце сегодня дом садилось ». ЗА Отлично, по-моему. Спектакль, полагаю, вообще не может не вызвать отклик. Потому что если в личном деле у зрителя все хорошо, он сидит и думает: Господи, хорошо, что у меня-то не так, а то вот ведь как люди страдают! Если же у зрителя вместо души - кошачья когтеточка, что ему остается - сидеть и сопереживать: да-да, точно так, вот зараза!

Постановка Марии Романовой имеет подзаголовок «Сцены из жизни города». Впрочем, наверное, все-таки из жизни людей, для чьих вечных заморочек город - декорация. лишь Жанрово спектакль, пожалуй, ближе всего к трагикомедии. Остроумные репризы Исаевой превосходно разыграны актерами Анастасией Дюковой , Сергеем Кушаковым, Романом Кочержевским. Играют ярко, живо, броско, порой эксцентрично, а порой - с глубиной драматической. Печалит лишь то, что не только герои не знают ответов на свои вопросы: не знает никто. их Главной рассказчица, подруга Ани - Надя (Анна Алексахина) тоже терпит поражение в любви.Глядишь на эту привлекательную, успешную, мудрую женщину в исполнении актрисы старшего поколения труппы и понимаешь, что никто не застрахован от «облома». Восемнадцать тебе или пятьдесят, есть у тебя опыт или нет, страхуешься ты на каждом шагу или беззаботно бросаешься в омут - гарантий, рецепта, ответа нет. Аня открыла для себя, что надо любить, как ребенок: абсолютно, чтобы, главное, был человек, в котором - все ».« Надя успокоила себя тем , что научила дочь быть счастливой от музыки, независимо от того, есть у нее любовь или нет. Все это так и не так, потому что каждый человек - космос. И Надина дочь -. Тоже Если В ЕЕ Жизни будет столь силен Паганини, то мужчина может и не встретиться. А если встретится и не сложится, то тут уж никакой Паганини не поможет.

Мария Долматова