Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Старый новый театр

Светлана Мазурова, "Российская газета" от 22 декабря 2008 г

Санкт-Петербургскому Театру имени Ленсовета исполнилось 75 лет. Ведущий актер труппы, любимец петербургской публики, народный артист России Сергей Мигицко работает здесь 33 года. Гримируясь на роль севильского купца Иегуды в премьерном спектакле нового главного режиссера Гарольда Стрелкова "Испанская баллада" по роману Л. Фейхтвангера, один из самых веселых артистов-ленсоветовцев рассказывает о прошлом и настоящем легендарного театра.
Сергей Мигицко: Театр Ленсовета - это прежде всего Игорь Владимиров. Конечно, здесь работали и другие достойные мастера, талантливые режиссеры и педагоги - Акимов, Вейсбрем, Сушкевич. Нельзя не преклоняться перед этими именами.
Владимиров - мой учитель. Человек огромного темперамента, высочайшего артистизма, невероятной энергетики, настоящий двигатель! Театр Ленсовета все время шел вперед. Где-то он, правда, делал остановки, "перекуры"... Располагая такими замечательными артистами, как Фрейндлих, Равикович, Петренко, Ледогоров, Солоницын, Улик, Каган, Дьячков, Барков, Никулина, Каменецкий (я боюсь сейчас кого-то забыть!), Владимиров набрал курс (мой курс), серьезно готовил нас четыре года, чтобы мы органично влились в эту прекрасную труппу. Здесь всегда ставилось много спектаклей, предпочтение было отдано комедии, любимому жанру нашего главного режиссера. Я не знаю, кто еще мог в Питере, да и, пожалуй, в Союзе, ставить комедию лучше, чем он. Но наряду с этим здесь были и такие великолепные спектакли, как "Ромео и Джульетта", "Таня", "Преступление и наказание", "Интервью в Буэнос-Айресе".
Российская газета: Что еще вспоминается о Владимирове?
Мигицко: Владимиров был самым благодарным зрителем. Особенно если ты воплощал на сцене его фантазии, то, что он просил, - тогда он просто сходил с ума! Плакал, хохотал, вертел своей огромной головой с этой гривой седых волос, превращаясь из мэтра в абсолютного ребенка, сидящего в песочнице. Если же ему не нравилось, он сидел мрачнее тучи... Мы играли на Владимирова! Потому что он очень точно держал атмосферу зала.
Я до 17 лет не знал, кто такой Владимиров. Ехал из Одессы в Ленинградский институт поступать к любому мастеру. И уже здесь мне сказали, что Владимиров набирает курс, который будет учиться при театре. Когда я впервые увидел своего будущего учителя в фойе института на Моховой, тут же всей душой влюбился как собака в хозяина. Интересно, что позже мы играли в спектакле "Собачье сердце": я - Шарикова, Игорь Петрович - профессора Преображенского.
Игорь Петрович был настоящим хозяином театра, его мотором. Он мог серьезно наказать артиста, а мог и щедро наградить. При всем своем очень непростом характере мог достойно оценить вклад в дело театра. Он приводил сюда много людей, был человеком влюбчивым, но и быстро разочаровывался, остывал, если артист на репетициях не подхватывал его идеи. С ним было интересно репетировать, нужно было очень сильно любить Владимирова, слушать и стараться понять. Кто не понимал, тот не вписывался в ансамбль, выпадал из него, уходил.
РГ: Отсюда и выражение, которое легенда приписывает именно Владимирову: "актеры одной группы крови"...
Мигицко: Мне кажется, что это залог студийности. То же самое могут сказать Петр Фоменко, Марк Захаров, Олег Табаков. Это люди, которые ценят ансамбль.
РГ: При выдающемся режиссере у вас был театр-дом. Сегодня такое возможно?
Мигицко: Сейчас это понятие немного изменилось. Действительно, при Владимирове была чудесная атмосфера. У нас на курсе были великолепные капустники. Мы по 20 часов находились в театре, спали мало, все время что-то придумывали, репетировали. И Владимиров страшно гордился тем, что есть курс с такой творческой инициативой. После нас это дело продолжили Светлана Письмиченко, Ирина Ракшина, Александр Блок, Александр Новиков - актеры с хорошим чувством юмора, фантазией. А сегодня молодежь, к сожалению, не подхватывает... Это укор нам или им, уж не знаю кому. Сейчас за кулисами не очень весело. Но не так все страшно (есть театры в России, где вообще тишина). Будем двигаться дальше. Мы задумали много интересного, очень хотим, чтобы новый сезон стал ярким. Может быть, он принесет новую волну и за кулисы.
РГ: В 2006 году театр тяжело пережил смерть художественного руководителя Владислава Пази.
Мигицко: Мы все скорбим, что он так неожиданно, преждевременно покинул нас. Владислав Борисович пришел в театр еще при Владимирове. Человек огромной театральной преданности, огромного театрального духа, тонкий, интеллигентнейший, он смог сохранить Театр Ленсовета. Он жил в нем! Приходил первым и уходил последним, смотрел все спектакли, примерял на себя не только наш театральный процесс, но еще и директорствовал, занимался хозяйственными вопросами. Он тщательно подбирал репертуар, делал ставку на хорошую драматургию. Не случайно именно Владислав Борисович открыл для нас замечательную пьесу Э.-Э. Шмитта "Фредерик, или Бульвар преступлений", которая и сегодня является визитной карточкой нашего театра.
РГ: Меняются времена, режиссеры, зрители, репертуар. Вы не из актеров - вечных странников? Всю жизнь работаете в одном театре...
Мигицко: Конечно, в театре бывают разные настроения, стрессы. Как и везде. Но мне нравится эта сцена, мои партнеры, здесь прекрасный ансамбль, который создавался годами. Никто не "пляшет в одиночку". Вот что мне дорого. Я тоже человек ансамбля. Успех целого мне всегда дороже, чем мой собственный. А если мне нужны новые впечатления, то я играю на стороне, в антрепризе. Но честно скажу, что пока нигде не увидел никаких преимуществ. В Театре Ленсовета мне все дорого. Здесь я всему научился, стал артистом, это моя пристань.

 

Светлана Мазурова

Человек родился!

Поздравляем главного администратора Диану Черепанову с рождением сына!

Поздравляем!

Поздравляем Юрия Николаевича БУТУСОВА с вручением ему премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" в номинации "ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА" за спектакль «Дядя Ваня»!

Поздравляем!

Поздравляем з.а.России Елену Комиссаренко с юбилеем!

Проект «Золотая Маска в городе»

8 апреля в 14:00 в Москвариуме на ВДНХ состоялся бесплатный показ спектакля «Птицы».

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Вместо спектакля «LIEBE. SCHILLER» на Малой сцене 18 июня пойдет спектакль «МЕДЕЯ», 19 июня пойдет спектакль «СВОБОДНАЯ ПАРА», 20 июня пойдет спектакль «ТЕЛО ГЕКТОРА». Приносим свои извинения!

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр