Top.Mail.Ru

СКОЛЬКО СТОИТ «БЕСПРИДАННАЯ» ЛЮБОВЬ?

Милена Райт, Легкие люди. 26.10.2020

В Петербурге 20 октября в Театре им. Ленсовета состоялась премьера спектакля «Бесприданница» режиссёра Дмитрия Луговкина по одноимённой пьесе Александра Николаевича Островского.

 

История создания этой пьесы началась в 1870 году. Почётный мировой судья и известный драматург переосмыслил одну из криминальных историй о трагичной судьбе женщины из небогатой семьи. Сначала «Бесприданница» вызвала спорные мнения, а премьерные спектакли в Петербурге и Москве не получили должного внимания. Спустя десять лет после смерти автора пьеса нашла отклик у зрителя. По сей день это произведение актуально и вызывает неподдельный интерес.

Возможно, вы читали «Бесприданницу» или видели экранизацию Эльдара Рязанова «Жестокий романс», или знакомы с этими героями в реальной жизни. Если не читали и не смотрели, то непременно посетите спектакль, потому что здесь воедино сплетаются слова и эмоции, смыслы и жесты, судьба и отношения.

 

В зале раздаётся третий звонок, зрители рассаживаются по местам, гаснет свет и всё ещё играет живая музыка. Открывается «высокий берег Волги», представленный огромными театральными кулисами, а перед ним – мужчины, обсуждающие новости города Бряхимов. Мокий Пармёныч Кнуров (Александр Солоненко), пожилой состоятельный мужчина, и Василий Данилыч Вожеватов (Максим Мишкевич), местный купец, встретились, чтобы выпить игристого из заварочного чайника да обсудить покупку парохода, и ещё одну занятную вещь – предстоящее замужество молодой девицы Ларисы Дмитриевны.

Игра света фокусирует внимание зрителя то на героях, то на девушке, стоящей в глубине сцены на подвесном мосту. Красивая и нежная она оказывается один на один с жизненными обстоятельствами, которые уже смакует весь город. Лариса Дмитриевна (Владислава Пащенко) страдает от того, что находится во власти эгоистичных мужчин, которые играют с ней как с вещью, и родной матери, мечтающей выдать дочь за состоятельного жениха. Выбор падает на бедного самодура. Оковы сжимаются, и чтобы их снять приходится заплатить слишком высокую цену.

 

Каждому движению на сцене веришь, сочувствуешь героине, потому что она одинока среди людей со своим огромным живым сердцем, в котором окружающие видят только персональную выгоду. Точная игра света, минимум декораций и огромные волны реки Волги будто окутывают находящихся в зале.

Постановка имеет оглушающий эффект, и дело здесь не в звуке выстрела или шуме дождя. Мы снова возвращаемся к вопросам, которые находятся на стыке между бедностью и богатством, материальным и духовным, верностью и предательством, любовью и пользованием. Мы снова чуть-чуть затрудняемся с ответом и просто верим, что Любовь – это самое настоящее, что делает нас человеком, а не вещью. Ближайший спектакль – 28 октября.