Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Шекспир времён Интернета. Интервью с Олегом Фёдоровым

Ирина Жукова,- «Вечернее время», 2006, 28 апреля - 4 мая

 

 

В Театре имени Ленсовета уже давно не ставили Шекспира. И вот теперь, как говорится, замахнулись. Создатели считают, что спектакль «Мера за меру» будет весьма необычным.
Перед премьерой у всех актёров времени в обрез, а потому с исполнителем одной из главных ролей Олегом Фёдоровым мы встретились в антракте.
- Сюжет пьесы, на мой взгляд, не очень актуален. Ваш герой Анджело собирается казнить некоего гражданина за прелюбодеяние. Но при этом сам воспылал страстью к сестре преступника Изабелле. Он готов оставить его в живых, если юная барышня согласится потерять свою девственность именно с Анджело. Нынешний мир достаточно циничен, и не кажется ли вам, что вся эта история несовременна?
- Мы много думали на эту тему. Особенно непросто было «найти современность» Ане Ковальчук, которая играет Изабеллу. Но режиссёр Василий Сенин ставил не социальный памфлет. Он создал особое поле, в котором мы - люди ХХI века - играем Шекспира. Наш спектакль современен в другом - он про то, что власть во все времена не любит проигрывать. И стремится выиграть любой ценой...
- Но ведь ваш герой - не банальный злодей?
- Конечно, нет. Для себя я его оправдываю, мне кажется, что у него есть свои идеи, и его побуждения изначально чисты. Но ему приходится идти на непопулярные меры. Он понимает, что если следовать своей программе, то наживёшь врагов. А если ничего не делать, то всё превратится в болото. 
- А что для него Изабелла?
- Это встреча как столкновение с чем-то необъяснимым. Страсть как болезнь. Он пытается вылечиться, но никаких средств нет! Ему кажется, что только радикальным образом он может победить в себе этот чёртов вирус. Погрузиться и выйти освобождённым. Изабелла, конечно, юная, но она - человек со своими вполне зрелыми принципами. И у Анджело свои принципы. Он понимает - если хочешь «рулить», тебе придётся ломать и себя, и других.
- Насколько я знаю, в спектакле много примет дня нынешнего...
- Да, мы придумали, на мой взгляд, особый мир со своим языком, и если зритель и критики захотят им овладеть, то всё станет понятно.
- Но Шекспир написал комедию, хоть и странную. Создатели об этом не забыли? 
- Конечно. не. Просто это не комедия положений. Ведь часто мы смеёмся не над тем, что сказано, а над тем - как! Но и для того, чтобы поплакать, есть реальный шанс...

Ирина Жукова

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 19 октября вместо спектакля "Гамлет" пойдет спектакль "Сон об осени", 21 октября вместо спектакля "Все мы прекрасные люди" пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 16 октября вместо спектакля "Город.Женитьба.Гоголь." пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр