Top.Mail.Ru

Шекспир времён Интернета. Интервью с Олегом Фёдоровым

Ирина Жукова,- «Вечернее время», 2006, 28 апреля - 4 мая

 

 

В Театре имени Ленсовета уже давно не ставили Шекспира. И вот теперь, как говорится, замахнулись. Создатели считают, что спектакль «Мера за меру» будет весьма необычным.
Перед премьерой у всех актёров времени в обрез, а потому с исполнителем одной из главных ролей Олегом Фёдоровым мы встретились в антракте.
- Сюжет пьесы, на мой взгляд, не очень актуален. Ваш герой Анджело собирается казнить некоего гражданина за прелюбодеяние. Но при этом сам воспылал страстью к сестре преступника Изабелле. Он готов оставить его в живых, если юная барышня согласится потерять свою девственность именно с Анджело. Нынешний мир достаточно циничен, и не кажется ли вам, что вся эта история несовременна?
- Мы много думали на эту тему. Особенно непросто было «найти современность» Ане Ковальчук, которая играет Изабеллу. Но режиссёр Василий Сенин ставил не социальный памфлет. Он создал особое поле, в котором мы - люди ХХI века - играем Шекспира. Наш спектакль современен в другом - он про то, что власть во все времена не любит проигрывать. И стремится выиграть любой ценой...
- Но ведь ваш герой - не банальный злодей?
- Конечно, нет. Для себя я его оправдываю, мне кажется, что у него есть свои идеи, и его побуждения изначально чисты. Но ему приходится идти на непопулярные меры. Он понимает, что если следовать своей программе, то наживёшь врагов. А если ничего не делать, то всё превратится в болото. 
- А что для него Изабелла?
- Это встреча как столкновение с чем-то необъяснимым. Страсть как болезнь. Он пытается вылечиться, но никаких средств нет! Ему кажется, что только радикальным образом он может победить в себе этот чёртов вирус. Погрузиться и выйти освобождённым. Изабелла, конечно, юная, но она - человек со своими вполне зрелыми принципами. И у Анджело свои принципы. Он понимает - если хочешь «рулить», тебе придётся ломать и себя, и других.
- Насколько я знаю, в спектакле много примет дня нынешнего...
- Да, мы придумали, на мой взгляд, особый мир со своим языком, и если зритель и критики захотят им овладеть, то всё станет понятно.
- Но Шекспир написал комедию, хоть и странную. Создатели об этом не забыли? 
- Конечно. не. Просто это не комедия положений. Ведь часто мы смеёмся не над тем, что сказано, а над тем - как! Но и для того, чтобы поплакать, есть реальный шанс...

Ирина Жукова