Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Сергей Волков: «Странно, страшно, весело и интересно – такая гамма чувств у моего Нильса»

Вера Николаева,- «Инфоскоп», 2014, декабрь

Театр имени Ленсовета всегда славился спектаклями для детей. Зрители прекрасно помнят знаменитые спектакли «Трубадур и его друзья», «Снежная королева», «День рождения Кота Леопольда»,  «Братец Кролик на Диком Западе», 46-ой сезон на сцене -  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Мюзикл  «Странствия Нильса», премьера которого состоится 20 декабря,   станет настоящим подарком к Новому Году. Мы поговорили с исполнителем главной роли артистом  Сергеем Волковым.

 

- После Брехта и Раскольникова каково это – заниматься детской сказкой?

- Разговор-то всё равно получается серьёзный. Просто приёмы подачи материала другие. Плотным текстом нельзя «грузить» детей, нужна картинка, движение. Мы сейчас как раз в стадии поиска формы – в виде песен, трюков, танцев.  Я тут недавно посмотрел нашего «Малыша и Карлсона» в зале, полном детей, и почувствовал, какая это необузданная сила. Взять её внимание будет очень трудно.

- Согласна, это испытание. Но в этом театре через это испытание с блеском прошли многие большие артисты – и Алиса Фрейндлих, и Анатолий Равикович, и Михаил Боярский, и Лариса Луппиан, и Сергей Мигицко, и многие-многие другие. Незабываемо играли Братца Опоссума и Братца Черепаху Константин Хабенский и Михаил Пореченков. А уж Александр Новиков был и Братцем Енотом, и Карлсоном, и Котом Леопольдом. 

- Вот и мы постараемся.

- Несмотря на то, что авторы мюзикла «Странствия Нильса» композитор Максим Леонидов и либреттист Александр Шаврин облекли книгу замечательной шведской писательницы Сельмы Лагерлёф в театральную яркую форму, содержание-то истории про  мальчишку Нильса не лубочное, не простенькое. Недаром Нобелевская премия получена была писательницей.

- Да, это история становления личности. Осознание себя Человеком, поиск себя в этом мире.

- Нильс ведь в начале сказки – хулиганистый паршивец, правильно? Чуть ли не с бандитскими наклонностями.

- Да, но потом он начинает совершать добрые дела. Когда некая мистическая сила за  плохие поступки сделала его гномиком, он ведь не только испугался, а воспринял это как приключение, как возможность «оторваться», попутешествовать с домашним гусём Мартином. Странно, страшно, весело и интересно – такая гамма чувств у моего Нильса. Он начинает познавать мир. С помощью Коровы понимает, например, что такое – мама, папа, каково это, когда нет родителей. У меня ведь сейчас схожая ситуация – я ушёл от родительского очага в самостоятельную жизнь, в том числе и в материальном плане, и это ново для меня. И тема возвращения домой в новом качестве тоже мне близка. Что было бы, если бы я сейчас вернулся в свой Дзержинск, что бы я там делал, как бы жил? Не знаю. Я сейчас внутренне нахожусь в споре с темой финальной песни спектакля, в которой мысль такая: можно, конечно, летать с дикими гусями, побеждать лисов и троллей, но посмотри  на соседей, родных, -  друзья найдутся рядом, не надо никуда убегать, «можно и с места  не сходя исполнить все мечты». Спорно, правда? Мне-то кажется, что у Нильса должна быть настоящая истерика, когда гуси улетают, а он остаётся на земле, дома, повзрослевший, но лишенный возможности понимать язык животных. Это черта, где кончается его детство и начинается что-то новое. Взрослая жизнь, которую он вынужден начинать один, без своих друзей и единомышленников, которыми являлась стая диких гусей. Режиссёр спектакля Мария Романова со мной согласна в этом пункте.

- Плакать что ли придётся в финале?

- Хотелось бы. Почему бы не поплакать? Не всё же хохотать. Это же воспитание чувств, души. Может быть, во мне это сейчас – отголоски Брехта, когда хочется пожёстче историю строить, не хочется впускать в работу компромиссы: мол, это же детский спектакль, здесь надо помягче и повеселей.

- Какую задачу поставил Юрий Бутусов, когда смотрел ваши репетиции?

- Простейшую и сложнейшую: играйте так, чтобы мне, взрослому человеку, было интересно.

- Театр и позиционирует будущий спектакль, как вещь «для семейного просмотра». Будет мюзикл играться и вечером.  Какая цель при этом, как ты считаешь?

- Чтобы родители и дети, сидящие вместе в зале, могли ощутить общую сильную эмоцию. И после спектакля тайком подумать друг о друге. О том, что всё имеет свой конец. Что слово «мама» с возрастом теряет тот сладкий смысл, который оно имело в детстве. Что дети, повзрослев, бегут из своих домов, как бы они ни любили тех, кто их воспитал. Что такое - воспитать мужчину. Хочется увлечь и маму, и папу, и сына, и дочку этим настроением. Приведу такой пример: нам с вами ведь нравятся диснеевские мультики  «Король-Лев», «Красавица и Чудовище»? Нам не скучно их смотреть, потому что там авторы ныряют в глубокие темы, не «малышковые», и о смерти там говорят достаточно честно, без всяких страшных наигранных шаблонных голосов, не боятся рисовать ее, как неотъемлемую часть пути героев. Но при этом мультики невероятно смешные и яркие. Надеюсь, что и наш спектакль будет таким. Увлекательным, но серьёзным, без поддавков.

- Вокально справляетесь со своей партией?

- Трудно. Голосовые данные у меня не так чтобы очень. После «Кабаре Брехт» вечно срываю голос, пара дней нужна на восстановление связок. С нами занимается очень хороший педагог по вокалу Даниил Королёв, он заставляет долетать до таких нот, что я нехотя, но всё-таки начинаю верить в свои вокальные способности. А это невероятно важно для меня.  Музыканты у нас замечательные, они – соратники Максима Леонидова, он их в театр привёл. Будет и живое звучание, и фонограмма оркестр поддерживать, так сейчас принято во многих европейских мюзиклах.

Беседу вела Вера Николаева

 

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! 23 сентября вместо спектакля «Фальшивая нота» состоится спектакль «Все мы прекрасные люди». 26 сентября состоится спектакль «Три сестры» вместо объявленного ранее спектакля "Город. Женитьба. Гоголь.». Приносим свои извинения!

Подробнее

ОН. ОНА...

Театр имени Ленсовета задумал литературно-драматический видеопроект “Он. Она…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. На Малой сцене театра снимаются настоящие фильмы-спектакли.

Подробнее

СТУДЕНЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Уважаемые зрители! С 7 августа 2020 года мы открываем продажу дополнительных комплектов билетов «Студенческий абонемент».

Подробнее

РУССКАЯ МАТРИЦА

Уважаемые зрители! Мы открываем продажи билетов в кассе театра на спектакль «Русская матрица», который будет показан 6 октября в рамках Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Подробнее

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Уважаемые зрители! Мы запускаем акцию, в рамках которой вы сможете приобрести билеты на спектакли сентябрьского репертуара по специальным ценам! Обращаем ваше внимание, что такие билеты можно приобрести только в кассе театра!

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр