Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

СЕРГЕЙ ВОЛКОВ — БРЕХТ

Марина ДМИТРЕВСКАЯ,- «Петербургский театральный журнал», 2014, № 4 (78).

Пусть я не прав, но я в рассудке здравом. Они мне нынче свой открыли мир. Я перст увидел. Был тот перст кровавым. Я поспешил сказать, что этот мир мне мил.

Б. Брехт. Баллада об одобрении мира

Это не портрет актера в роли.

Это… Знаете, бывали в старину такие заметки в уголке газетной страницы: «Вчера горячие аплодисменты снискал выход дебютанта такого-то…». Зарубка на память — а вдруг из «такого-то» вырастет большой актер? А если вдруг не вырастет, уйдет в заурядность, мы по крайней мере будем знать, что в этой роли он «талантливо вскрикнул», в этой роли он был талантлив…

Иногда критик разражается большой статьей, как князь Урусов на дебют Федотовой, но я не князь и не Урусов и не готова написать подробно про роль ББ, Брехта. Потому, что в спектакле «Кабаре Брехт» драматически, публицистически, энергетически построен первый акт, а второй — «рассыпушка» музыкальных номеров и собственно ББ там не так важен. Спектакль эмоционально разогревает своей своевременностью, яростью, публицистикой, «Левым маршем», но штырь, на котором все держится при отсутствии построенной драматургии, — именно Брехт — Сергей Волков.

И это поразительная работа.

Не в том дело, что он похож, прямо портретно схож! Дело в том, что он играет в такой правильной внутренней энергии, так притягателен и отвратителен, как и был этот ББ, Брехт.

Брехт, пошивавший свои демократические «рабочие» кепки в самых дорогих берлинских ателье.

Брехт, обиравший и облагодетельствовавший своих бесчисленных женщин, будь то Элизабет Гауптман, Елена Вайгель, Маргарет Штеффин или Рут Брелау (театр обобщает их в образах Штеффин и Вайгель), Брехт писавший: «Сладострастие было единственным, что во мне неутолимо, но слишком длинны паузы, которых оно требует. Если бы можно было поглощать высший взлет и оргазм почти без перерыва! Но, возможно, это конструктивная ошибка — обращать думание в сладострастие; возможно, все предназначено на что-то другое. За одну сильную мысль я готов пожертвовать любой женщиной, почти любой».

Брехт — оборотень и трибун, умник и простак, искуситель, развратник, мыслитель, гений.

За С. Волковым сразу читается это все. Он настолько сразу — Брехт, что это приводит в замешательство и состояние немого восторга. Так не бывает. Такой объем обычно — результат опыта, эстетического и житейского. Не думаю, что это начитанность, хотя не исключаю ее, не думаю, что это интеллект молодого артиста, — больше верю в ум его актерского организма, который бывает умнее головы. Впитав некую энергию, эмоцию, внутренний ритм, Волков дает

ощутить в этом бешеном ББ, который, начиная спектакль, в немой сцене вырывает свое сердце, сердечную мышцу, из грудной клетки, — разом все, что мы знаем о Бертольте Брехте.

 

Весь спектакль он и есть — сплошная драматическая «мышца»: сжатый, стремительный, упругий, поджарый, ёрничающий, циничный эгоцентрик, несущийся к новому театру.

Рискну предположить, что молодой артист Волков играет ББ не в координатах эпического театра, не допускающих «полного перевоплощения в изображаемый им персонаж», а в системе театра психологического. Он не показывает нам Брехта, он пронзает собою спектакль на правах Брехта как такового, он жует папиросу, ярится, поет и ненавидит — не как молодой актер Сергей Волков, а как Бертольт Брехт.

В спектакле лишь однажды Волкову дано выйти из образа и сказать: «Я молодой актер, я не хочу в армию», — что-то такое из области отчуждения. И это наиболее тусклое место роли (может, не хватает еще личностной оснащенности?). А запоминается именно Брехт — как живой. Как психологически взятый художественный образ.

Глаз не оторвать весь первый акт…

Молодые Хабенский и Трухин на меня такого впечатления не производили…

Марина ДМИТРЕВСКАЯ Ноябрь 2014 г

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! 23 сентября вместо спектакля «Фальшивая нота» состоится спектакль «Все мы прекрасные люди». 26 сентября состоится спектакль «Три сестры» вместо объявленного ранее спектакля "Город. Женитьба. Гоголь.». Приносим свои извинения!

Подробнее

ОН. ОНА...

Театр имени Ленсовета задумал литературно-драматический видеопроект “Он. Она…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. На Малой сцене театра снимаются настоящие фильмы-спектакли.

Подробнее

СТУДЕНЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Уважаемые зрители! С 7 августа 2020 года мы открываем продажу дополнительных комплектов билетов «Студенческий абонемент».

Подробнее

РУССКАЯ МАТРИЦА

Уважаемые зрители! Мы открываем продажи билетов в кассе театра на спектакль «Русская матрица», который будет показан 6 октября в рамках Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Подробнее

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Уважаемые зрители! Мы запускаем акцию, в рамках которой вы сможете приобрести билеты на спектакли сентябрьского репертуара по специальным ценам! Обращаем ваше внимание, что такие билеты можно приобрести только в кассе театра!

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр