Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Сергей Перегудов: «Тебя видят!»

Вера Николаева,- «Ваш досуг. Театральное приложение», 2011, № 6 (20), май

Сергей Перегудов - артист популярный благодаря множеству ярких телевизионных работ. Но именно театр он считает местом профессионального роста. Он вышел на сцену Театра имени Ленсовета будучи студентом петербургской Академии театрального искусства (класс В.Б.Пази и Ю.Н.Бутусова). Сегодня в его репертуаре роли в спектаклях «Последняя жертва», «На всякого мудреца довольно простоты», «Ревизор», «Фредерик, или Бульвар преступлений», на других сценах города он с успехом играет в «Старшем сыне» и «Кто боится Вирджинии Вульф?». В этом сезоне список его ролей пополнился странствующим рыцарем Ланцелотом из легендарной пьесы-сказки Евгения Шварца «Дракон».


- Какие у тебя с Ланцелотом взаимоотношения? Ты его понимаешь, принимаешь? Можешь, как он, пойти напролом ради великой цели? Молодой человек наших дней какие уроки может извлечь из истории, рассказанной Шварцем и театром?
- Совершенно не хочется рассуждать про власть, диктатуру и прочее. Для меня пьеса актуальна не в политическом плане. Меня волнует тема про человека, в котором испокон веков жили и живут отрицательные, тёмные силы. В каждом из нас. И эти силы способны вырваться непредсказуемо, нежданно-негаданно. Поэтому я сразу принял финал, предложенный режиссёром Андреем Корионовым, когда Ланцелот превращается в очередного Дракона. Ради благого дела, как считает мой герой. И мне близко, что Ланцелот не остаётся чистым, пушистым и светлым. Мне ценен именно этот перевёртыш. 
Есть и в нашей сегодняшней жизни молодые люди азартные, упёртые, но самый тяжёлый для человека момент наступает именно тогда, я считаю, когда вот он - результат, победа. Потеря чувства реальности настигает человека в такие мгновения. Я вывел для себя формулу: «Успех - это очень опасно». Победа - опасное испытание. А когда промах - есть возможность движения.
- По-твоему, на пике горы в момент триумфа сразу начинается «застой». 
- Да. Приведу близкий простой пример. Только что состоялся традиционный весенний футбольный турнир между командами театров Петербурга. И знаменитая, увенчанная многими победами прошлых лет, команда Молодёжного театра проиграла. А на поле они выходили в статусе лидеров. Семён Спивак же, мудрый человек, и во времена их побед не особо восторгался, и сейчас - не особо расстроился. Сами ребята освободились от груза ответственности, от груза ожиданий, они выдохнули. И сразу появилось поле для движения. Когда ты первый - нет этого поля. Нельзя прочувствовать лето, если нет зимы. И солнце не обрадует так, как после мрачной промозглой дождливой тучи. 
- Какой ты философ...
- Мы, когда учились в Академии и сокурсницей у нас была Миля Спивак, часто бегали в Молодёжный на репетиции. И я запомнил формулу Семёна Яковлевича: «Праздник - праздник - иголка». Чтобы люди в зале приняли в себя какую-то боль, проблему, они должны расслабиться, обмануться даже. Люди ведь сегодня приходят в зал с огромным грузом проблем, они закрыты, застёгнуты на все пуговицы. 
- При этом зритель порой даже не предполагает, что театр - это труд души, а не только «развлекайте меня». 
- Да, на спектакле зритель должен работать вместе с нами. В этом главное, по-моему, удовольствие от театрального зрелища - перетекание энергий через рампу, взаимообогащение. И польза. Так вот зрителя нынешнего нужно сначала завлечь, а потом - уколоть мыслью, проблемой, чувством глубоким. Такой способ мне близок. Кстати, у больших драматургов так построены пьесы. Вот в «Старшем сыне» у Вампилова большая часть пьесы - чистый водевиль, авантюрная плутовская комедия. И только на коде - глубина и покой. И, мне кажется, ошибаются те театры, которые сразу втыкают в зрителя иголки, нападают с нравоучениями, морализаторствуют с первой строчки.
- Какие надежды всколыхнулись у вас, учеников, с приходом Юрия Николаевича Бутусова в Театр имени Ленсовета главным режиссёром?
- Конечно, нахлынули воспоминания о совместном творчестве. Это было именно творчество. И на «Старшем сыне», и даже когда мы работали на последнем курсе над пьесой Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», и спектакль не состоялся, потому что Юрий Николаевич отбыл в Москву, чему мы несказанно расстроились, - всё равно это было счастье творчества. Он нам всегда говорил - ничего не бывает «в никуда», всё откладывается в актёрский багаж. Я лично жду новой жизни в театре взволнованно. Это слово очень важно, потому что в театре всё нужно делать именно взволнованно, азартно. Театр не место для вялотекущего времяпрепровождения. Костя Хабенский в первый день нашего обучения в студии при театре сказал: «Ничего не должно быть в театре с холодным носом». Я это запомнил. Даже если ты на сцене стоишь без текста с копьём, будь любезен существовать энергетически, придумай себе «разгорячитель». Тебя видно! 
- Не боитесь, что Бутусов будет беспощаден, станет соскребать с артистов корку спокойного благополучия?
- Надеюсь на это! Каждый артист, который ценит живое существование на сцене, будет счастлив, если режиссёр поможет ему снять паутину заштампованного, застолблённого, привычного подхода. Я, как и многие, готов к пробам и ошибкам, к поискам. Ровные размеренные рельсы в нашем театральном деле приводят к скуке. Причём - по обе стороны рампы.
- Поэтому у тебя собрана сумка, чтобы сесть в поезд и отправиться на премьеру «Чайки», которую твой учитель выпускает в московском «Сатириконе»?
- Удача, что образовались свободные дни!
Беседу вела Вера Николаева

«МАКБЕТ.КИНО.» в Воронеже

9 и 10 июня спектакль Юрия Бутусова «МАКБЕТ.КИНО.» будет показан на сцене Воронежского концертного зала в рамках VIII международного Платоновского фестиваля искусств.

Режиссерская лаборатория

По традиции, заведённой Юрием Бутусовым, 13 мая в театре состоялась режиссерская лаборатория.

Подробнее

Награда

Указом Президента РФ от 3.05.2018 народный артист России Семен Стругачев награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством II степени". Поздравляем!

Премьера

28 апреля на Малой сцене состоялась премьера спектакля "ТЕЛО ГЕКТОРА" по пьесе Аси Волошиной в постановке Евгении Богинской.

Премия "Арлекин"

28 апреля состоялось вручение российской национальной театральной премии «Арлекин»-2018. Поздравляем лауреатов - создателей и участников спектакля "ПТИЦЫ"!

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр