Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Сергей Перегудов: «Преступление и наказание» вспоминаю как страшный сон

Татьяна КИРИЛЛИНА, - «Вечерний Петербург», 2009, 5 июня

С Сергеем Перегудовым мы познакомились во время футбольного матча «БДТ - «Вечёрка»: коллега по Театру им. Ленсовета Сергей Мигицко, заслуженный легионер БДТ, пригласил Сергея тоже выступить за актерскую команду. Нет, мы и раньше его знали - как актера; особенно любили жизнеутверждающего Разумихина из «Преступления и наказания». Сергей Перегудов напрочь опровергает расхожее мнение об актерах как о людях, которые не включают голову, живут лишь эмоциями. А также - что, как только актеры становятся популярными, тут же начинают «звездить». На форумах в Интернете рядом с именем актера Перегудова зрители часто ставят эпитет «настоящий». И если у нас пока есть надежда на возрождение отечественных театра и кино, то только благодаря тем из молодых, которых без натяжки можно назвать профессионалами.
На съемках не расслабляюсь
- Вы работаете в разных театрах, с разными труппами...
- Для актерской практики, для расширения диапазона лучше сталкиваться и с теми, кого ты хорошо знаешь, с кем сработался, и с новыми людьми. Да, я не случайно сказал «людьми» - полезно не только играть, но и просто общаться. Например, Анатолий Юрьевич Равикович - это же кладезь просто, и в смысле человеческого общения, и в смысле актерского существования. 
- Сергей, вам не кажется, что сейчас у актеров немножечко другое отношение к профессии, чем у актеров старшего поколения? 
- Да тридцать лет назад было то же самое! И тогда, и сейчас есть те, кто ищет что-то в профессии, роет, роет... а есть бездельники и обалдуи. Чего стало «больше», чего было «меньше» - этого я не знаю. Думаю, что процент примерно одинаковый, и меня эта мысль радует. 
- Наверное, вы правы. Но все же есть отличие: нынче актеры много снимаются в сериалах. Работа в сериалах что-то дает в профессиональном смысле - или это просто ради денег, популярности?
- У меня такое правило: не важно, снимаешься ты в сериалах, играешь в антрепризных спектаклях - к любой работе надо относиться серьезно. Вот, далеко ходить не надо: мы делаем в Театре Сатиры спектакль «Лейтенант» по пьесе МакДонаха «Лейтенант с острова Инишмор». Художественный руководитель театра Анджей Бубень не взял этот спектакль в репертуар - причем еще до того, как начались репетиции. Мы все равно начали его репетировать - как антрепризу, но поставили себе задачу подробно разбирать пьесу, то есть делать все как в репертуарном театре.
- Почему же Бубень не захотел брать этот спектакль в репертуар?
- Ну, он считает, что пьеса не вписывается в репертуарную линию театра. У него вообще установка - ничего «модного», а МакДонах сейчас, как вы понимаете, очень модный драматург. Правда, у нас чаще ставят другую пьесу - «Калека с острова Инишмаан», «Лейтенанта» я раньше не видел, а вот месяц назад мы с актрисой, которая тоже принимает участие в нашей антрепризе, ходили на спектакль Театра «За Черной речкой», поставленный по этой пьесе. Он называется «Остров, чайки, три кота». Это, хочу вам сказать, вполне достойная история, нам очень понравилось. 
- А когда снимаетесь в сериале, понимаете, что это, мягко говоря, не шедевр?
- Иногда понимаю, но это... не имеет значения. Потому что в кино практически невозможно предугадать, что получится. Часто кажется, что все прекрасно, а получается плохо, и наоборот: сниматься очень тяжело, а потом - бешеный успех. Вот, например, на съемках «Преступления и наказания» материал не давался, текст не ложился, не учился. С одной стороны, я вспоминаю это как страшный сон, с другой стороны - было здорово. И я рад был, что у меня такая роль: на фоне всей этой мрачности - светлое пятно. Мне режиссер говорил: «Ты - луч света в темном царстве Достоевского». Надо было работать очень подробно - с Достоевским иначе нельзя, - докапываться до смысла каждого слова. Некоторые сцены - с Кошевым, с Яковлевой - я переживаю до сих пор... Во время любых съемок я включаюсь в нюансы, кстати, всегда тщательно учу текст, причем заранее, а не в день съемок. Многие режиссеры говорят на площадке, чтобы люди не расслаблялись: «Мы снимаем не сериал, мы снимаем кино». А я вообще не расслабляюсь: если подписался - работаю, не нравится - просто не буду подписываться.
Серьезно о смешном
- Мне кажется, вы должны любить комедию...
- Да, люблю, но это очень сложный жанр. Чувством юмора меня родители не обделили, но юмор в жизни и юмор на сцене или в кино - совершенно разные вещи. В кино, когда играешь комедию, ни в коем случае нельзя смешить.
- А что, в театре можно?
- Честно говоря, и в театре нельзя. Хотя есть зрители, которые ходят в театр просто отдохнуть - им нравится все, даже пошлость. Но это извечный спор, для кого мы играем - для зрителя или для искусства. Вот, смотрел недавно в МХТ «Номер тринадцатый». Я не очень люблю Куни... то есть его надо очень точно играть, не то получается капустник. А на примере работы Жени Миронова в этом спектакле можно показывать, как надо существовать в комедии. Ты существуешь в обостренных предлагаемых обстоятельствах, в обостренной форме, но ты обязан это все оправдать. Не оправдываешь - и получается, как в большинстве комедийных антреприз, да и во многих «стационарных» комедийных спектаклях, наигрыш. Комедия-то возникает не оттого, что человек кривляется. Вот «Старший сын» Вампилова, подумайте: ситуации-то в пьесе совершенно не комедийные! У героев сплошные неприятности, но Вампилов - талантливейший драматург - эти ситуации так соединил, что зрителю смешно. Артист ни в коем случае не должен «жать», хотя это очень сложно. Гораздо проще играть драму. 
- Скоро выйдет на экраны комедия Романа Качанова «Псевдоним для героя», где вы сыграли главную роль...
- Я до этого не имел дела с полным метром. Ну, у Месхиева снимался в «7 кабинках», но там была небольшая роль, а тут - главная. Тоже очень важный опыт. В сериале есть возможность выстроить свою роль подробно. А тут - все надо успеть сказать за полтора часа. В фильме у тебя девять эпизодов, а в сериале - тридцать девять. Потом, у кино своя специфика: там если крупный план - то, понимаете, о-о-очень крупный, пять метров на семь. Поэтому Роман Романович все время говорил: «Не наяривай, спокойно!» В кино надо играть очень аккуратно.
- В Интернете на форумах много восторженных отзывов о вас. Читаете?
- Последние полгода не читал, времени не было. А раньше читал. Интересно было, что думают люди, на что обращают внимание. Я никогда не упивался похвалами, а старался из этого что-то брать. Поэтому самые ценные высказывания - когда не только общие слова, но и что-то конкретное: что именно понравилось, в каком фильме или спектакле. Когда ругают - тоже: и похвала, и критика должны быть конструктивными. 
- Вы часто ходите в театры, в кино. Для актера это, прямо скажем, не очень типично - интересоваться чужим творчеством.
- Когда смотрю на других, что-то понимаю про себя, причем не только - как надо делать, но и - как не надо. Интересно разобраться, что на сцене или на экране происходит и почему не происходит то, что должно происходить. 
- Многие звезды из вашего театра перебрались в Москву. А вы не подумываете об этом?
- Если пригласят на какую-то работу - я подумаю. Все зависит от того, какой театр, какой режиссер и что за работа. Просто так рвануть в Москву - не хочу. Меня сейчас все устраивает. И мой театр устраивает - я сейчас не очень много там работаю из-за занятости на съемках, но мне работу дают. Меня вот приглашают играть в другие театры - ну и что? Это не помешало мне остаться в моем театре. 
Беседовала Татьяна КИРИЛЛИНА

Человек родился!

Поздравляем главного администратора Диану Черепанову с рождением сына!

Поздравляем!

Поздравляем Юрия Николаевича БУТУСОВА с вручением ему премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" в номинации "ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА" за спектакль «Дядя Ваня»!

Поздравляем!

Поздравляем з.а.России Елену Комиссаренко с юбилеем!

Проект «Золотая Маска в городе»

8 апреля в 14:00 в Москвариуме на ВДНХ состоялся бесплатный показ спектакля «Птицы».

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Вместо спектакля «LIEBE. SCHILLER» на Малой сцене 18 июня пойдет спектакль «МЕДЕЯ», 19 июня пойдет спектакль «СВОБОДНАЯ ПАРА», 20 июня пойдет спектакль «ТЕЛО ГЕКТОРА». Приносим свои извинения!

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр