Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

СЕРГЕЙ МИГИЦКО: «Я СТРЕМИЛСЯ ПРИМЕРИТЬ ЧУЖУЮ РАДОСТЬ, ЧУЖОЕ ГОРЕ»

Софья ПРОКОШЕВА,- «Невское время», 2004, 4 июня

Он с первых минут притягивает к себе: "Я отвечу на все вопросы, даже на нескромные... Ведь я, как и многие, приезжий". Актер рассказывает, как постепенно влюбился в Петербург, который сначала не понравился - сердцу была милее родная Одесса. Здесь и в Москве было слишком людно, другой ритм жизни, другие люди. "Но сейчас я считаю по-другому: Петербург - город самый лучший в мире, я его бесконечно люблю и не хочу отсюда никуда уезжать". Образ этого актера невозможно спутать ни с кем. Он такой один: высокий, худой, выразительные черты лица, прическа как у клоуна. Действительно, актер напоминает лицедея, он веселит нас весь вечер, но сквозь призму радости слышатся и серьезные ноты. 
- Знаю, что это приевшийся вопрос. Но у каждого актера есть своя удивительная история. И все-таки почему вы стали актером?
- Сколько людей, столько душ и организмов. Каждый человек неповторим. Сейчас много проблем у молодых людей при выборе профессии из-за того, что они не слушают себя и идут абы куда. Меня спрашивают, откуда вы берете свои маски? Из жизни, с совершенно незнакомых людей. В свое время я встречал на улице незнакомого человека и говорил: "Пойдем посидим, выпьем". Сидели до 5 утра. Я всматривался в него, мне было интересно копаться в этом человеке. Я стремился примерить на свои плечи чужую радость, чужое горе. Проникал в сущность. Так, пожалуй, я решил стать актером. 
- Сергей, кто учился на вашем курсе?
- У меня был очень интересный курс. Нашему курсу в этом году исполнится 30 лет! Среди нас уже три народных артиста - это хороший показатель. Сейчас еще двое посланы туда, на подпись к Владимиру Владимировичу, значит, в конце года нас будет уже пять, а это вообще рекорд для курса. Со мной училась жена Боярского, актриса Лариса Луппиан, народная артистка. В Москве, в Театре Ленинского комсомола, работает артистка Алена Шанина, вы все ее знаете...
- А расскажите про вашу "Интимную жизнь", в смысле про спектакль...
- Моя "Интимная жизнь"... (Мигицко потирает ладони.) Как-то с Боярским ехали в машине ночью, не помню куда, и он случайно включил радио, передавали музыкальную тему All by myself, мы остановились и стали слушать. Сначала была музыка. Так мы стали искать пьесу, нашли "Интимную жизнь", которую играем уже 10 лет и будем играть до глубокой старости! 
- Что насчет Осла? Это же знаковый спектакль Театра Ленсовета "Бременские музыканты".
- Я не знаю, какие сейчас ценности у молодых людей, но вот тогда, в 70-м году, этот спектакль был культовым. Это была самая любимая конфета молодого поколения. "Ничего на свете лучше не-е-ту" - пели во всех компаниях! Это была тема того времени. Сейчас другие направления в цене, тогда - хиппи с лучшей точки зрения этого понятия. Не успев закончить институт, мы поехали по всем молодежным комсомольским стройкам Советского Союза... На роли животных мне везло, кроме Осла, я играл Шарикова в "Собачьем сердце". Он шел около трех лет, но когда выпустили художественный фильм, люди перестали ходить на спектакль. А сначала были аншлаги, хлопали каждой реплике, вот насколько велик текст Булгакова. 
- Какие отношения с кинематографом?
- В этом году я снялся в нескольких телевизионных фильмах: "Крутые виражи", "Иванов и Робинович", они скоро должны выйти. На самом деле с кинематографом отношения не простые, но у меня были хорошие фильмы. Я с радостью вспоминаю картины "Мой муж инопланетянин", "Дорогое удовольствие", "Искусство жить в Одессе". Самая моя первая роль была в "Соломенной шляпке". Многим кажется, что кинематограф - это сказка, кому не хочется сняться в кино? На самом деле это тяжелая пахота, люди теряют сознание на съемочных площадках, потому что те же сериалы снимают по 14 часов в день. Жуткая работа! Хотя театральные подмостки требуют не меньшего труда. В этом убеждаются киноартисты, решившиеся сыграть роль в каком-нибудь спектакле. Например, Олег Меньшиков в роли Чацкого.
- В одной из своих интервью Светлана Крючкова раскритиковала этот спектакль. Говорила, что там очень много жеста, за которым не видно художественного смысла. Интересно, что вы думаете об этом?
- Крючкова - классная актриса, ничего плохого по ее поводу не могу сказать. Но если вы хотите получить справедливую информацию, вы у актеров не спрашивайте, потому что рассказать негатив о своих коллегах ничего не стоит, вы себя таким образом введете в заблуждение. Олег Меньшиков - очень интересный парень, он бесконечно талантлив. И если он взялся за "Горе от ума", поверьте мне, это было обдуманно. Он прекрасно обращался с текстом Грибоедова. Меньшиков выступал как режиссер и как исполнитель роли Чацкого. Я его ни разу на репетиционной площадке не видел. Он сидел в зале, а репетировал какой-то молодой актер. Оставалась неделя до премьеры. Я говорю: "Олег, репетируй как актер". - "Нет, еще не время". Думаю, будет вам премьера! Актеру необходимо репетировать минимум две недели, чтобы быть уверенным на сцене. За день до премьеры он говорит: "А, пожалуй, сыграю-ка я сегодня", - и ни разу не оговорился, ни разу не остановился, ни разу не нарушил мизансцены. 
- Скажите, почему родители не советуют своим детям выбирать актерскую профессию?
- Своей дочери я не советовал, она сама избрала этот путь. Если человек выбирает свой путь, не надо ему мешать. Я, зная, чем чревата актерская профессия, своей дочери запрещал. 
- И чем чревата?
- Рассказываю... (На лице Мигицко лукавая улыбка.) Вот вы такая хорошая, талантливая, у вас чистая душа. Вы - Джульетта, уже знаете эту роль наизусть. Приходите в театр, а вам дают роль Бочки. И стоите год, два, три и ничего не делаете. Душа начинает сомневаться во всем этом, вас не видят. Вы начинаете злиться, душа болит. Сколько несложившихся актерских судеб? Не все Алисы Фрейндлих и Крючковы. Нужно терпеть, терпение - одна из составляющих профессии. Женщины-актрисы все с очень непростым характером. Профессия эта требует не только красоты, внешних данных - она требует нервных затрат. Актрисы от Крючковой до Фрейндлих так себя внутри жгут, что у них, к сожалению, все переходит в жизнь. 
- Какие литературные произведения и музыка вам нравятся?
- Книгу "Чапаев и Пустота" я прочитал за три часа. Люблю Ерофеева и Довлатова. Еще люблю одесскую прозу, нравится Жванецкий. Из музыки мне нравится Шевчук, Бутусов, я люблю музыкантов-романтиков, я люблю классный рок, Гребенщикова.
- Вы не хотите набрать группу студентов?
- В этом плане я честен. Мне предлагали пару раз набирать курс. Но если я даю согласие и набираю 20 человек, то я за этих людей отвечаю. Такой ответственности я взять на себя не могу. У меня на это нет времени. Некоторые мои коллеги берут курс и сами не понимают, на что они себя обрекают.
Софья ПРОКОШЕВА

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 19 октября вместо спектакля "Гамлет" пойдет спектакль "Сон об осени", 21 октября вместо спектакля "Все мы прекрасные люди" пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 16 октября вместо спектакля "Город.Женитьба.Гоголь." пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр