Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

СЕРГЕЙ МИГИЦКО «Я БЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ГОРОДНИЧИЙ ВЫЗЫВАЛ СОЧУВСТВИЕ»

ЕВГЕНИЙ ТЕНЕТОВ, СЕРГЕЙ САМОДОВ,- ЛА ПЛЮС АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ЖУРНАЛ, 2019

 

БЕСЕДОВАЛИ — ЕВГЕНИЙ ТЕНЕТОВ, СЕРГЕЙ САМОДОВ

 


Петербургский театр им. Ленсовета привез в Архангельск два знаменитых спектакля: Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь» и «Без вины виноватые» в постановке Олега Левакова. Пока актеры репетировали на сцене театра драмы им. М. В. Ломоносова, мы «сообразили на троих». Евгений Тенетов и директор театра драмы Сергей Самодов поговорили с великолепным актером и очень душевным собеседником, артистом Сергеем Мигицко об Одессе, Гоголе и о том, откуда берутся актеры.

Тенетов: Сергей Григорьевич, вы успели посмотреть Архангельск?

Мигицко: Я здесь не в первый раз. Архангельск — город на воде. Река — это главная достопримечательность и ценность города. Это сразу понимаешь. Конечно, сейчас холодно и как следует погулять не удалось, но вчера мы выходили на берег Северной Двины. Активный лед идет! Красота! Я из Одессы, это тоже город на воде, и мне эта стихия близка с детства.

Тенетов: Вот как раз про детство… Откуда берутся актеры? Как человек рождается актером?

Мигицко: Все с детства. Нужно, чтобы ребенок любил все, что связано с искусством: музыку, песни, танцы. Любил баловаться и не стеснялся это показывать. Чем больше, тем лучше. Я прошел школьную самодеятельность, народный театр. У нас в школе была хорошая самодеятельность. Преподавательница русского языка и литературы Юлия Моисеевна очень любила с детьми ставить отрывки, а иногда и большие пьесы. Она умела зажигать огонек.

Тенетов: Одесса напитала Вас творчеством?

Мигицко: Вне всяких сомнений. В Одессе целая плеяда артистов появилась: Стоянов, Карцев, Ильченко, Жванецкий. Я уж не говорю про Утесова! Одесса очень много дала талантливых людей нашей стране, да и миру. В Одессе была непередаваемая живая атмосфера, во всех дворах пели под гитару, накрывали столы, бесконечно талантливо шутили.

Тенетов: Насколько я знаю, у вас отец офицер. Военные обычно люди строгие, для них профессия артиста немного несерьезна.

Мигицко: Как сказать… Мой отец и дед — оба фронтовики. Отец меня видел военным. Потом он принял мой выбор, ему было очень приятно, что у меня что-то получается.

Тенетов: После роли Хлестакова?

Мигицко: Ну да, наверное. Хлестаков ему очень понравился. Ему приятно было, что его сын — известный артист.

Самодов: Ваши дочери пошли по Вашим стопам. Насколько Вы поддерживали их решение?

Мигицко: Я даже и не знаю. Они выбор делали сами. В частности, старшая дочь — Катя — училась во французской школе, она замечательно знает язык, может быть, я мечтал видеть ее дипломатом… Но она выбор сделала сама. Очень серьезно готовилась: поехала в Москву, поступила в Щукинское училище, а потом поступила служить в «Ленком». Младшая — Аня — очень долго делала выбор. Потом все-таки тоже сделала выбор в пользу театра.

Тенетов: Отслеживаете их деятельность? Ходите на спектакли?

Мигицко: Конечно! Аня в ТЮЗе им. Брянцева в Петербурге. Конечно, я смотрю её спектакли. Там очень хороший театр и коллектив.

Самодов: Сейчас пришла новость, что театру «Ленком» присвоено имя Марка Захарова. Тут же сразу появились разговоры: почему бы театру им. Ленсовета не присвоить имя Игоря Владимирова? Как бы вы отнеслись к такой инициативе?

Мигицко: Я бы отнесся очень хорошо. Игорь Петрович Владимиров очень много вложил сил, таланта и энергии в наш театр. Он был настоящий мастер-режиссер. Я ему очень благодарен.

Самодов: Вы учились у него на курсе, но при этом вы же не сразу попали в «Ленсовет»? Почему?

Мигицко: У меня были кое-какие дисциплинарные нарушения. Это было очень давно и неинтересно (смеются). Игорь Петрович меня очень многому научил. Мы звали его батька, для нас он был как отец. Сразу он меня в театр не взял, сначала полгода я работал в Малом драматическом театре, сыграл там спектакль. Меня очень сильно тянуло обратно. Я даже ушел в армию, а потом я вернулся в театр Ленсовета. И с осени 1975 я работаю в театре имени Ленсовета.

Тенетов: Как получилось, что вы сразу попали в кино к такому популярному режиссеру как Гайдай?

Мигицко: Леонид Иович меня не знал, директор фильма Эдуард Волков меня ему представил. Я очень серьезно пробовался, конкурировал с очень известными актерами, но вот выбор пал на меня. Для меня это огромное счастье — встретиться с Леонидом Гайдаем на площадке. Помимо всего того что я попал на эту роль, я попал в компанию таких замечательных артистов! Было у кого учиться и на что смотреть.

Самодов: А что опыт в кино дает артисту, который потом выступает на сцене?

Мигицко: Это, конечно, разные истории. Но, наверное, прибавляется уверенность. Ты нужен, с тобой считаются, тебя уважают. Уверенность дает обилие работы. Когда работы много, и она разная, когда ты чувствуешь, что тебе доверяют, и появляется сценическая уверенность.

Тенетов: Какие Ваши любимые роли?

Мигицко: Самые сложные: Хлестаков у Гайдая и Андерсен у Рязанова.

Самодов: И на Андерсена вас ведь не сразу взяли?

Мигицко: Было 11 или 12 пробных дней. Я проиграл с разными партнерами, проиграл весь сценарий от начала до конца (смеются). Я не знал, когда закончатся пробы, потому что Эльдар Рязанов не останавливал пробы. Он был очень сильным и ярким человеком, должен был быть убежден, что это тот самый Андерсен. Но эта роль — мечта. За неё стоило бороться.

Тенетов: А из театральных ролей какие запомнились?

Мигицко: Мы говорили о «Ревизоре». У меня есть мостик от Хлестакова к городничему. Не знаю, где вы найдете того, кто играл и Хлестакова, и городничего. Это очень разные типажи. Я люблю своего Хлестакова из кино и очень люблю своего городничего из -спектакля. Вообще, у Гоголя очень много загадок во всех произведениях. На многие мы так и не ответили, еще предстоит.

 

 

В плохом человеке нужно найти хорошее, а в хорошем — плохое и так далее. После «Ревизора» ко мне подходили люди и говорили, что им жалко городничего.

Тенетов: Когда вы над ролью гоголевской работаете, вы какую-то современную ассоциацию проигрываете? С нынешним временем проводите параллели?

Мигицко: Конечно. Я, вообще, стараюсь вспоминать живых знакомых людей, похожих на этих персонажей. У нас был спектакль «Самодуры». Потом ко мне подходили несколько друзей и говорили: «Ну ты прямо с меня играл!» (Смеются) Всегда же хочется, чтобы твой герой был живым, а не картонным. Кстати, Вы спросили меня о любимых ролях зря, потому что я люблю все свои роли. Это тайна — прикоснуться к роли. Какой она получится, как к ней подступиться? В плохом человеке нужно найти хорошее, а в хорошем — плохое и так далее. После «Ревизора» ко мне подходили люди и говорили, что им жалко городничего.

Самодов: То есть в вашей интерпретации городничий именно такой? Вызывающий сочувствие?

Мигицко: Я предлагаю свою версию. И Плюшкина я бы хотел, чтобы было жалко.

Самодов: Мы с Вами говорим преимущественно о классических произведениях. А есть ли, на Ваш взгляд, авторы и произведения, которые могут в будущем стать классикой?

Мигицко: Не знаю. Например, Вампилов.

Тенетов: Уже 50 лет прошло.

Самодов:А если взять более современные? 90-ые годы?

Мигицко: Я не имел в последнее время опыта в современном материале.

Тенетов: Как вы, кстати, относитесь к экспериментам театральным? Нравится то, что делают Серебренников, Бутусов, Могучий?

Мигицко: Нормально. Я очень люблю спектакли Могучего, мне очень легко было работать с Бутусовым. Я очень легко шел на его предложения, вместе искали и находили.

Самодов: У нас заканчивается Год театра. Каким этот год был для вас?

Мигицко: Замечательным. У меня премьера «Мертвых душ» получила очень хорошую критику. Мы очень любим этот спектакль. Театр — история бесконечна. Театральному году не может быть конца…

Самодов: Главное, что и начала тоже (смеются).

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! 23 сентября вместо спектакля «Фальшивая нота» состоится спектакль «Все мы прекрасные люди». 26 сентября состоится спектакль «Три сестры» вместо объявленного ранее спектакля "Город. Женитьба. Гоголь.». Приносим свои извинения!

Подробнее

ОН. ОНА...

Театр имени Ленсовета задумал литературно-драматический видеопроект “Он. Она…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. На Малой сцене театра снимаются настоящие фильмы-спектакли.

Подробнее

СТУДЕНЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Уважаемые зрители! С 7 августа 2020 года мы открываем продажу дополнительных комплектов билетов «Студенческий абонемент».

Подробнее

РУССКАЯ МАТРИЦА

Уважаемые зрители! Мы открываем продажи билетов в кассе театра на спектакль «Русская матрица», который будет показан 6 октября в рамках Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Подробнее

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Уважаемые зрители! Мы запускаем акцию, в рамках которой вы сможете приобрести билеты на спектакли сентябрьского репертуара по специальным ценам! Обращаем ваше внимание, что такие билеты можно приобрести только в кассе театра!

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр