Top.Mail.Ru

Сергей Мигицко: «Фредерик» стал этапом в моей карьере»

Мария Кингисепп, PULSE, февраль 2007

20 февраля в театре им. Ленсовета сыграют сотый спектакль «Фредерик, или Бульвар преступлений» по пьесе знаменитого французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта. Это комедия о парижском бульварном театре «Фоли-Драматик» и его труппе, о бурных человеческих страстях во времена Наполеона, государственных переворотов и гражданской войны. Но, прежде всего, это история о любви и о судьбе уникального актера Антуана Луи Проспера Леметра, которого мир запомнил под именем Фредерик. Автор пьесы написал ее для Жана-Поля Бельмондо. Владислав Пази поставил спектакль о немного странных «людях театра» и доверил главную роль темпераментному и трогательному Сергею Мигицко, который поделился своими впечатлениями от роли.
- Сергей Григорьевич, для Вас сотый спектакль - это юбилейная дата?
- Не скажу, что особый праздник, но все равно - некая веха, точка отсчета. Ведь если спектакль прошел сто раз и на него все еще есть большой спрос, а нам не надоело играть и мы не халтурим, - это дорогого стоит. 
- Ваши замечательные партнеры - Лариса Луппиан, Анна Алексахина, Семен Стругачев, Анна Ковальчук, Александр Новиков - признаются, что с огромным удовольствием играют «Фредерика», несмотря на то, что спектакль сложный технически, эмоционально и физически. Любовная драма, непростые судьбы, закулисные интриги, как бы театр в театре, сцена на сцене, да еще куча персонажей, бесконечные переодевания...
- Нашему общему удовольствию от этой работы есть несколько серьезных причин. Прежде всего, отличный материал, прекрасная пьеса. Плюс правильное распределение ролей. В таком «крупнокалиберном» спектакле очень важен ансамбль. У меня в роли есть места, где мне просто нужно передохнуть, собраться, сделать маленькую паузу. Коллеги это чувствуют и тут же подхватывают действие.
- За роль Фредерика Вы получили почетную театральную премию «Золотой софит».
- Это высшая профессиональная награда нашего города. Какой же артист не мечтает об этом? Мне было очень приятно, тем более что в том году у меня были очень серьезные конкуренты. Получилось так, что «Фредерик» стал этапным спектаклем в моей творческой карьере. Хотя критика далеко не сразу приняла наш спектакль. 
- Еще бы: со сцены говорят, что «критик, небось, уже скорчил свою критическую рожу»! Любой критик без здорового чувства юмора сильно обидится.
- О, если бы Вы почитали их первые рецензии...
- Но театр им. Ленсовета всегда подчеркивает, что работает не для критики, а для зрителя. А у так называемой простой публики «Фредерик» уже несколько лет пользуется неизменным успехом.
- Вот и мы решили, что критика-критикой, а мы будем «Фредерика» держать изо всех сил. Для всех нас эта работа стоит особняком. Сейчас это и дань памяти Пази.
- Как Вам кажется, о чем этот спектакль: о любви или о театре?
- Думаю, что любовь вообще не исключает и любви к театру. У нас Любовь с большой буквы победила любовь к Театру с большой буквы. Это спектакль о страсти, о стихии, об игре, о лицедействе... «Фредерик» дает возможность заглянуть в странный, для некоторых даже загадочный, таинственный мир закулисья. И мне кажется, что Владислав Борисович Пази этот мир замечательно показал. Для меня это один из лучших спектаклей Пази. Он всю жизнь проработал в театре и, конечно, любил театр весьма непростой любовью. Конечно, он ставил спектакль про свой мир. При этом он очень хорошо знал и зрителя, и критику, и всю беспощадность «критической шпаги».
- Как рождался спектакль - легко или в муках?
- Нелегко, но недолго: мы репетировали месяца четыре. Это не срок для такого объемного материала. Я помню, в каком коллапсе, в какой патовой ситуации выпускался наш спектакль. Много было затрачено сил и нервов. Мы были буквально истощены, потому что за три с лишним часа на сцене нужно было очень много успеть выразить. Честно признаюсь: отыграв Фредерика первый сезон, я настолько выложился, что еще долго не мог приступить ни к чему новому.
- А как спектакль менялся, рос и развивался за четыре года своей жизни?
- Это неизбежная участь любого спектакля - меняться. Но все происходило под пристальным оком Владислава Борисовича. Мне кажется, он не пропускал ни одного «Фредерика» и очень плотно курировал спектакль, особенно когда мы делали несколько вводов. Саша Камчатова (первая исполнительница роли Береники, девушки из высшего общества, влюбленной во Фредерика - М.К.) по семейным обстоятельствам была вне театра, ей на смену пришла Аня Ковальчук. Когда у Сени Стругачева (первый исполнитель роли драматурга с очаровательным именем Му де Звон - М.К.) были проблемы со здоровьем, а потом он уезжал на съемки, пришел Женя Баранов, а затем Саша Новиков удачно вошел в эту роль. Это были очень хорошие вводы, и они внесли в спектакль только позитив. 
- С Анной Ковальчук Вы играете нежных влюбленных. Она хороший партнер?
- Достойный, как и Камчатова. Да тут все партнерши достойные - талантливые актрисы с яркой природой. С ними легко и приятно работать. У нас все так счастливо сложилось.
- Вы воспринимаете роль Фредерика Леметра как бенефисную?
- В какой-то степени - да. 
- А как свою лучшую роль в театре?
- Я могу так сказать: она самая сложная, самая тяжелая. Но, как правило, самое сложное - оно же и самое любимое.

 

                                          Мария Кингисепп