Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Сергей Мигицко: «Дракон наш - тоже человек, только он человек странный»

Игорь Евсеев,- «FREE-тайм», 2010, октябрь

Странствующий рыцарь Ланцелот забредает в городишко, находящийся под четырехсотлетним владычеством Дракона, которому жители ежегодно отдают в жены самых красивых девушек. Граждане к властелину привыкли, против порядков, установленных в муниципальном образовании, ничего не имеют. Да и многие девушки - не против.
Сказку для взрослых Евгения Шварца поставили в Театре им. Ленсовета с особым размахом. Исполнитель главной роли Сергей Мигицко говорит, что только костюмов у Дракона будет штук двадцать, всех мыслимых фасонов. От белоснежного фрака, в котором он идет к своей невесте, до иссиня-фиолетовой туники, в которой надо летать.
- Сергей Григорьевич, в 1946 году смысл постановки, осуществленной Николаем Павловичем Акимовым, был предельно ясен. Народ вернулся с войны. Победил. Но вновь прогнулся под гнетом деспотии. Спектакль после третьего представления запретили. Автор не пострадал. Все обошлось. Но тогда контакт народа и власти был очень жестким. Сейчас, когда власть сама по себе, а народ сам по себе, зачем эта пьеса, в чем смысл постановки?
- Это неправильный вопрос. Он должен быть обращен к режиссеру. Мне предложили, я согласился. Роль - очень интересная. В ней много внутренней силы, воли, которая притягивает людей к Дракону, заставляя идти за ним. За моим героем идет народ. И дает ему право управлять собой безраздельно. Делать с собой все, что он захочет. Прекрасная, великолепная роль! По жанру - скорее притча. Мой любимый жанр. Это некая история, которая случилась неизвестно где и неизвестно когда. Есть место, где сплелись в клубок человеческие взаимоотношения. Наша актерская задача - наполнить то, что мы узнали из пьесы, живым человеческим чувством. Волнующим, возможно, шокирующим. А что? Наш театр может иногда шокировать. Я бы хотел, чтобы все было жестко, ритмично, ярко. Слава Богу, есть актеры у нас, способные решать очень серьезные задачи. Распределение ролей, я считаю, очень интересное. Ланцелот - Сергей Перегудов, Бургомистр - Александр Сулимов, Генрих - Роман Кочержевский и Роман Баранов, Шарлемань - Евгений Филатов, Эльза - Даша Циберкина. Репетиции пластические шли параллельно с репетициями драматическими. Все исполнители прошли специальную пластическую подготовку, по нескольку часов, и я в том числе. Даже немножечко пострадал, потому что очень круто взялся за дело. 
- Вам интересно погрузиться в состояние человека, обладающего безграничной властью?
- Я безграничной властью никогда не обладал и об этом ничего не знаю. Такого никогда не играл, но попробовать можно. Эту пьесу нельзя ставить нахрапом, там много скрытых течений. Как в любой классической пьесе. Дракон наш - тоже человек, только он человек странный. 
- Можно сказать, что ваш герой - чиновник нового типа, создающий у себя в регионе модель «суверенной демократии»?
- Слушайте, я понимаю, к чему вы клоните с диктатурой, демократией и прочим. Но и вы меня поймите. Я - артист. Мне интересно сыграть интеллект, обаяние, талант человека. Пусть и не совсем обычного, прямо скажем - неординарного. Мой Дракон - это серьезный, сильный и талантливый человек. Многогранный, разносторонне развитый, которому все по плечу. И мне интересно сыграть не страшилу-терминатора, но обаятельного, тонкого, с юмором человека. Хорошего собеседника и демагога. Ланцелот, когда видит Дракона впервые, удивляется: «О, а мне говорили, что у Вас три головы, чешуя и когти». Какие когти? Я пришел к своей невесте в дом, и я завоевать ее хочу. Поразить, влюбить в себя. 
- Получается?
- Мы идем очень медленно, по строчкам, ищем микрочастицы. Нам нужно сыграть взаимоотношения. Там очень богатая эмоциональная палитра. Мы пытаемся найти тона и полутона. Мы очень увлечены работой, есть у нас и любовь, и предательство, и война. Причем любовь особая. Сложная. Там и Ланцелот отнюдь не такой простой, каким его представляют. Вот пришел герой, добрый молодец, как в сказке, всех победил, ура! - нет. Он очень непростой товарищ. Мотивировки его поступков довольно интересные. Как и у Эльзы, - она, на мой взгляд, очень современная девушка. Приходите. Наша задача - сделать яркий спектакль. Это очень сложно. Но я обещаю - в финале будет сюрприз, который всех, конечно, озадачит.
Записал Игорь Евсеев

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! 23 сентября вместо спектакля «Фальшивая нота» состоится спектакль «Все мы прекрасные люди». 26 сентября состоится спектакль «Три сестры» вместо объявленного ранее спектакля "Город. Женитьба. Гоголь.». Приносим свои извинения!

Подробнее

ОН. ОНА...

Театр имени Ленсовета задумал литературно-драматический видеопроект “Он. Она…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. На Малой сцене театра снимаются настоящие фильмы-спектакли.

Подробнее

СТУДЕНЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Уважаемые зрители! С 7 августа 2020 года мы открываем продажу дополнительных комплектов билетов «Студенческий абонемент».

Подробнее

РУССКАЯ МАТРИЦА

Уважаемые зрители! Мы открываем продажи билетов в кассе театра на спектакль «Русская матрица», который будет показан 6 октября в рамках Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Подробнее

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Уважаемые зрители! Мы запускаем акцию, в рамках которой вы сможете приобрести билеты на спектакли сентябрьского репертуара по специальным ценам! Обращаем ваше внимание, что такие билеты можно приобрести только в кассе театра!

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр