Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Сергей Мигицко: «Дракон наш - тоже человек, только он человек странный»

Игорь Евсеев,- «FREE-тайм», 2010, октябрь

Странствующий рыцарь Ланцелот забредает в городишко, находящийся под четырехсотлетним владычеством Дракона, которому жители ежегодно отдают в жены самых красивых девушек. Граждане к властелину привыкли, против порядков, установленных в муниципальном образовании, ничего не имеют. Да и многие девушки - не против.
Сказку для взрослых Евгения Шварца поставили в Театре им. Ленсовета с особым размахом. Исполнитель главной роли Сергей Мигицко говорит, что только костюмов у Дракона будет штук двадцать, всех мыслимых фасонов. От белоснежного фрака, в котором он идет к своей невесте, до иссиня-фиолетовой туники, в которой надо летать.
- Сергей Григорьевич, в 1946 году смысл постановки, осуществленной Николаем Павловичем Акимовым, был предельно ясен. Народ вернулся с войны. Победил. Но вновь прогнулся под гнетом деспотии. Спектакль после третьего представления запретили. Автор не пострадал. Все обошлось. Но тогда контакт народа и власти был очень жестким. Сейчас, когда власть сама по себе, а народ сам по себе, зачем эта пьеса, в чем смысл постановки?
- Это неправильный вопрос. Он должен быть обращен к режиссеру. Мне предложили, я согласился. Роль - очень интересная. В ней много внутренней силы, воли, которая притягивает людей к Дракону, заставляя идти за ним. За моим героем идет народ. И дает ему право управлять собой безраздельно. Делать с собой все, что он захочет. Прекрасная, великолепная роль! По жанру - скорее притча. Мой любимый жанр. Это некая история, которая случилась неизвестно где и неизвестно когда. Есть место, где сплелись в клубок человеческие взаимоотношения. Наша актерская задача - наполнить то, что мы узнали из пьесы, живым человеческим чувством. Волнующим, возможно, шокирующим. А что? Наш театр может иногда шокировать. Я бы хотел, чтобы все было жестко, ритмично, ярко. Слава Богу, есть актеры у нас, способные решать очень серьезные задачи. Распределение ролей, я считаю, очень интересное. Ланцелот - Сергей Перегудов, Бургомистр - Александр Сулимов, Генрих - Роман Кочержевский и Роман Баранов, Шарлемань - Евгений Филатов, Эльза - Даша Циберкина. Репетиции пластические шли параллельно с репетициями драматическими. Все исполнители прошли специальную пластическую подготовку, по нескольку часов, и я в том числе. Даже немножечко пострадал, потому что очень круто взялся за дело. 
- Вам интересно погрузиться в состояние человека, обладающего безграничной властью?
- Я безграничной властью никогда не обладал и об этом ничего не знаю. Такого никогда не играл, но попробовать можно. Эту пьесу нельзя ставить нахрапом, там много скрытых течений. Как в любой классической пьесе. Дракон наш - тоже человек, только он человек странный. 
- Можно сказать, что ваш герой - чиновник нового типа, создающий у себя в регионе модель «суверенной демократии»?
- Слушайте, я понимаю, к чему вы клоните с диктатурой, демократией и прочим. Но и вы меня поймите. Я - артист. Мне интересно сыграть интеллект, обаяние, талант человека. Пусть и не совсем обычного, прямо скажем - неординарного. Мой Дракон - это серьезный, сильный и талантливый человек. Многогранный, разносторонне развитый, которому все по плечу. И мне интересно сыграть не страшилу-терминатора, но обаятельного, тонкого, с юмором человека. Хорошего собеседника и демагога. Ланцелот, когда видит Дракона впервые, удивляется: «О, а мне говорили, что у Вас три головы, чешуя и когти». Какие когти? Я пришел к своей невесте в дом, и я завоевать ее хочу. Поразить, влюбить в себя. 
- Получается?
- Мы идем очень медленно, по строчкам, ищем микрочастицы. Нам нужно сыграть взаимоотношения. Там очень богатая эмоциональная палитра. Мы пытаемся найти тона и полутона. Мы очень увлечены работой, есть у нас и любовь, и предательство, и война. Причем любовь особая. Сложная. Там и Ланцелот отнюдь не такой простой, каким его представляют. Вот пришел герой, добрый молодец, как в сказке, всех победил, ура! - нет. Он очень непростой товарищ. Мотивировки его поступков довольно интересные. Как и у Эльзы, - она, на мой взгляд, очень современная девушка. Приходите. Наша задача - сделать яркий спектакль. Это очень сложно. Но я обещаю - в финале будет сюрприз, который всех, конечно, озадачит.
Записал Игорь Евсеев

"Night and day"

19 апреля cпектакль "Night and day" был сыгран в последний раз.

Премьера!

16 апреля на Малой сцене состоялась премьера спектакля "ПТИЦЫ" в постановке Марии Романовой.

Дядя Ваня

31 марта состоялась премьера спектакля «ДЯДЯ ВАНЯ» по пьесе А.П.Чехова в постановке Юрия БУТУСОВА.

Изменение в репертуаре

Уважаемые зрители! 14 июня вместо спектакля "Смерть коммивояжера" пойдет спектакль "Я боюсь любви". Билеты действительны. Приносим свои извинения!

Режиссерская лаборатория

С 26 по 28 апреля 2017 года в театре будет проходить режиссерская лаборатория "Пространство драматурга" по пьесам Аси Волошиной. Запись на эскизы - с 15 апреля в группе Вконтакте (https://vk.com/laboratoriya_lensoveta). Количество мест ограничено.

Подробнее

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Туристическая компания Im Voyager" Телеканал Санкт-Петербург
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр