Top.Mail.Ru

Сергей Мигицко: 50 или 60 лет — нет никакой разницы!

Омецинская Екатерина,- «Вечерний Петербург» 72(24864) от 19 апреля 2013

23 апреля популярному артисту и бессменному участнику футбольных матчей БДТ - «Вечёрка» исполнится 60 лет

 
 

 

Сергей Мигицко отдал Театру им. Ленсовета 38 лет жизни и выстрадал в этом театре свою известность четырнадцатью годами игры ролей второго плана. Кино тоже не сразу выпустило его на первый план, но его второстепенные персонажи всегда производили первостепенное впечатление на зрителей.

Он фанатично предан профессии, в которой не устает постоянно анализировать самого себя, и бесконечно увлечен футболом, любить который беззаветно (как, впрочем, и профессию) научил его Учитель - Игорь Петрович Владимиров. В беседе с корреспондентом «Вечёрки» Екатериной Омецинской, состоявшейся в канун юбилея, Сергей Григорьевич уделил футболу не меньшее внимание, чем искусству.

«Давно мечтал сыграть современника»

 

- Сергей Григорьевич, нынче к юбилею у вас вышла премьера в антрепризе...
- Да, спектакль Родиона Овчинникова «Несколько пролетов вверх». Но почему «к юбилею»? Это агентства и газеты подхватили идею насчет юбилея, подхватили из воздуха и растиражировали... Просто совпало так! Спектакль удивительный: в самом начале мне приходится играть, условно говоря, эпиграф ко всему спектаклю - монолог из телефонных переговоров, которые о герое, тоже актере, шоумене все рассказывают. О том, что он занят безумно, о том, что он любит мать, жену... Пьеса ностальгическая, доверительная, камерная, а нам приходится играть в огромных залах ДК, порой форсируя игру, и страшно потерять этот доверительно-исповедальный тон.

 

 

- Так почему вы согласились участвовать в этом спектакле?
- Я на сцене в родном театре и вне его играю в основном костюмные роли (за исключением «Интимной жизни», но это отдельный разговор), а давно уже мечтал современника сыграть. И ни-че-го! А тут появился Овчинников. Когда эта пьеса у меня в руках оказалась в первый раз, я ее так и не прочитал: текст пролежал на столе три месяца, и я просто вернул его нечитаным. Через пару лет история пошла по второму кругу: продюсер Марк Крол мне ее дал и сказал: «Серега, давай сделаем!» И мы ее действительно тут же сделали. Я изложил свое видение распределения ролей, подтянул такую красоту, таких актеров к спектаклю! Кое-кого и сам Марк предложил, но без ложной скромности скажу, что те, кого предложил я, - полное попадание в десятку.

 

 

- В десятку и совершенно небывалая «сходка» представителей разных петербургских театров: Ленсовета, Александринского, БДТ, Комедии...
- Все может быть, особенно на азарте актерском, на кураже...

 

 

 
Футбол... Как много в этом слове...

 

 

- А футбольную тему вы тоже все еще с азартом воспринимаете?
- Футбол? Хм! Я вот всегда много говорю об Учителе, часто вспоминаю Игоря Петровича Владимирова... Так вот, мой Учитель при всем его фанатизме, проявлявшемся в отношении театра, мой Учитель, при появлении которого в театре все от страха - как тараканы - шу-у-у-у - разбегались по углам («Ой, идет! Идет!»), мой Учитель, когда был день футбола - день игры «Зенита» в городе и у нас не было спектакля, становился просто другим человеком. Он всегда подавал нам - Мише Боярскому, Ильгизу Булгакову и мне - тайный знак (улыбаясь, копирует жесты Владимирова). Тогда мы за два часа до начала матча спускались во двор театра, Игорь Петрович - фр-р-р! - выезжал на своем «ГАЗ-24», - мы садились назад, Владимиров рулил не спеша, и мы аккурат к началу матча приезжали на стадион Кирова. И Игорь Петрович на любом банкете (а огромных банкетов я помню немало - юбилеи, присвоения звания народного артиста СССР и прочая) за стол не садился, пока рядом с ним на почетном месте не усаживались игроки «Зенита». Он сразу говорил: «Расчистите место! Ребята, подходите сюда!» - и футболистов наших - Юру Желудкова, Сергея Веденеева, Михаила Бирюкова - обязательно усаживал возле себя.

 

 

- В этих обстоятельствах выбор «футбол - театр» явно был в пользу футбола... Так, может быть, если бы Владимиров не любил футбол, он и в театре команду такую замечательную не создал?
- Ой, не знаю... Пази, который десять лет проработал в нашем театре, вот тоже «команду» удержал. Но я его «за футбол» уговаривал-уговаривал: «Владислав Борисович, ну сходите, а то я не могу - спектакль сегодня играю... Там люди интересные! Удовольствие получите, может, с полезными театру людьми какими познакомитесь...» Он сходил, пропуск мне потом вернул и говорит: «Это не мое...» Не пошел больше (смеется). А еще помню, играли мы что-то в Мурманске (кажется, «Жак и его господин»), а в это время шел по телевизору матч финала Кубка России. Естественно, мы каждую свободную минуту просто приклеивались за кулисами к телевизору, и вот Пази открыл к нам дверь, а мы на него: «Закройте дверь!» Владислав Борисович от нашей наглости обомлел: «Что вы себе позволяете!» - но вышел.

 

 

- Тут хочется вспомнить цитату из известного фильма: «Вот что значит «интеллигентные люди».
- Да уж... Пази вообще меня поражал всегда. Помню один момент, связанный с подготовкой спектакля «Фредерик, или Бульвар преступлений», где у меня «полет» есть. Так вот, прихожу как-то в десять утра в театр, слышу - на сцене шум какой-то, матерок... Смотрю, Пази «летает», проверяет, значит, каково это (заразительно хохочет) - взмывать над сценой. Боже мой! Я даже глаза закрыл...

 

 

- А вам-то самому не страшно этак летать?
- Страшно, страшно... У нас-то в театре над сценой не такая уж высота большая, а играли в Москве, в Театре Моссовета, - сели в люльку-то, ее как подняли: мама дорогая! В три раза выше...

 

Иногда поступаю так, будто мне не 60, а 16

 

- Вы так «по-молодежному» это рассказываете! А что, с возрастом разве не меняетесь, не взрослеете?
- Не думаю. Там, внутри (показывает на область сердца), - какая-то пружина, что ли, я не знаю. Ты хочешь вроде сделать «как надо», а она тебе не позволяет этого, и делаешь, поступаешь «как всегда».

 

 

- Как в шестнадцать лет?
- Иногда - да.

 

 

- Но времена сменились, а с ними и многие, очень многие люди сменили привычки, моральные критерии, работу (включая театры), друзей...
- Я друзей выбираю даже не «надолго». Я друзей выбираю навсегда. Иногда я ошибался, потому что меня тоже можно надурить внешней оболочкой, но крайне редко... И друзья у меня настоящие, надежные - одна из моих основ. Ну, еще что спросите?

 

 

- Да вроде все спросила...
- А я вроде все ответил (улыбается), тем более что надо успеть на трансляцию матча: «Зенит» сегодня играет! Хотя... Давайте-ка меня вон с женщиной (кивает в сторону картонного женского силуэта) для порядка снимем!
 

 

Каких только официальных и неофициальных званий не присуждали Сергею Григорьевичу! Было и звание от «Вечёрки». На одной из традиционных футбольных игр между командами БДТ и нашей газеты Мигицко был удостоен номинации «Мальчиш-Плохиш матча». Уж очень лихо орудовал высоченный седовласый актер у ворот «Вечёрки», то и дело осыпая ударами нашего голкипера! За что и получил банку варенья и корзину печенья...

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЛЮБИМОГО АРТИСТА С ГРЯДУЩЕЙ КРУГЛОЙ ДАТОЙ И ЖЕЛАЕМ ВСЯЧЕСКИХ УСПЕХОВ НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ И НА ФУТБОЛЬНОМ ПОЛЕ!

Коллектив «Вечёрки»