Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Семен Стругачев сыграет в Театре имени Ленсовета одержимого местью

Светлана Мазурова,- РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 19.02.2019

В Театре имени Ленсовета режиссер Владимир Петров выпускает 21 февраля новый спектакль – "Фальшивая нота" по пьесе Дидье Карона, современного французского драматурга.
 

На сцене двое: заслуженный артист России Артур Ваха (Миллер, всемирно известный дирижер) и народный артист России Семен Стругачев (Динкель, поклонник, непрошеный гость). Дуэль двух характеров, поединок личностей будут держать зрителей в напряжении до непредсказуемой развязки. Психологический детектив, где одна фальшивая нота может стоить человеку жизни.

 

Семен Стругачев рассказал "РГ" о своей новой роли.

Семен Михайлович, как давно вы ничего нового не репетировали в родном театре! Осталась всего одна роль-долгожитель: король Кастилии из романа Фейхтвангера "Испанская баллада". (Спектакль еще в 2008 году поставил Гарольд Стрелков, в то время главный режиссер Театра имени Ленсовета. - "РГ").

Семен Стругачев: Это, конечно, испытание для актера - 10 лет не играть ничего нового в родном театре. Хотя были какие-то предложения при Бутусове (с 2011 по 2017 год режиссер Юрий Бутусов руководил театром. - "РГ"). И даже "Тартюфа" начали репетировать к моему 60-летнему юбилею в прошлом году, с режиссером из Москвы Евгением Писаревым, я и текст уже выучил, но не случилось. Не по моей вине. И вот мне предложили пьесу "Фальшивая нота".

У нас в репертуаре давно нет новых музыкальных комедий, и я считаю, что театру не хватает комедий с моим участием, легких, веселых, я давно не играл комедийных ролей. Многие зрители идут на меня как на комика, а видят трагические роли (хотя это не так уж плохо). И молодые артисты должны получать удовольствие от существования на сцене, от легкости, юмора, музыки.

И опять драма! Эта пьеса потрясла меня темой - современной и вечной - добра и зла. Справедливость и несправедливость, существование человека на земле, его принадлежность к вере, Богу. Все заложено в крови человеческой. Мы подвержены грехам, воспитание, среда оберегают нас от них. Зрителю предстоит задуматься о смысле жизни, о своем предначертании. Для чего человек рождается? Для того, чтобы наслаждаться жизнью, приносить радость другим, оставить после себя хорошую память.

Наказание за то, что ты совершил плохой поступок, неизбежно придет к тебе. Иногда вспомнишь вещи, про которые неловко даже думать: там поступил не очень хорошо, здесь соврал, в мыслях был не чист. Кого-то обидел, а не нужно было это делать. По большому счету, ничего ужасного в жизни я не совершил и, надеюсь, уже не совершу, а по мелочам все-таки грешил. Главное - понимать, что ты сделал что-то плохое, не оправдывать себя, а просить прощение у того, кого обидел. Тогда можешь смело смотреть людям в глаза.

Спектакль о справедливости. Палач и жертва. История покаяния и прощения, очищения. Тема мести - герой вынашивал план мести за смерть отца почти 40 лет.

Семен Стругачев: Тема спорная. Мой герой хочет добиться справедливости таким жестоким путем - лишить дирижера душевного покоя, довести его до самоубийства. Это издевательство над человеком, даже иезуитство. Кто-то осудит его. Но моя задача в том, чтобы оправдать своего героя. И если публика поймет, что Динкель не мог поступить иначе, значит, я правильно сыграл своего героя. Не осуждая, а оправдывая. Он должен был поступить именно так. В конце концов, мои методы, которые многие не разделят, имеют право на существование.

А не хотели вы сыграть дирижера Миллера?

 

Семен Стругачев: Нет. Артур Ваха тут, что называется, в десятку! Моя роль - Динкель. Когда мне предложили пьесу, я предполагал, что сыграю ее с Сергеем Мигицко. На мой взгляд, это был бы очень хороший дуэт. По росту и внутреннему состоянию - Пат и Паташон. Но Сергей много занят, извинился и не стал участвовать. Разных артистов смотрели на эту роль - известных, заслуженных. Здесь очень важен союз - на сцене всего два человека, нужно знать, чувствовать друг друга. О Вахе я даже не думал, а сейчас убеждаюсь, что это хороший партнер. Не скрою, был тяжелый репетиционный процесс, мы притирались друг к другу и иногда поругивались, у него свое видение роли, у меня свое, но нами движет одно - выпустить хороший спектакль.

У меня немного другой подход к работе. Почему? В театре привыкли долго репетировать, месяцами. Я же в последнее время много работаю в антрепризе и знаю, что у нас мало времени. Считаю, что это замечательный опыт. Партнеры у меня прекрасные - Татьяна Васильева, Валерий Гаркалин, Ольга Прокофьева, Светлана Пермякова, Олеся Железняк. Я должен прийти на репетицию готовым, со знанием текста, и сразу включиться в работу над ролью.

Театр - понятие не только духовное, но и экономическое, надо экономить время и деньги. Работа в театре должна приносить и удовольствие, и средства для существования. Лозунг "художник должен быть голодным", извините, для тех, кто никогда не хотел кормить людей искусства.

Это ваше первое сотрудничество с режиссером Владимиром Петровым. Сработались?

Семен Стругачев: У меня были опасения, что мы друг друга не поймем, что Петров окажется тем "мэтром", которого невозможно будет в чем-то переубедить, а я человек творческий, сам ставлю спектакли на стороне и могу предлагать какие-то находки. Но мне очень понравилось работать с Владимиром Сергеевичем. Профессионал, знает, что делать, прислушивается к актерам, помогает раскрыться, без закидонов - амбиций - абсолютно мой вариант сотрудничества актера и режиссера. Мягкость, интеллигентность, музыкальность, хороший вкус. Самое прекрасное в нашем триумвирате (Петров, Ваха, Стругачев) - у нас практически одинаковое ощущение правды и лжи.

Я соскучился по репетициям и работаю с огромным удовольствием! Даже огорчаюсь, когда они заканчиваются - вот бы еще что-то сделать. Как всегда, репетиций не хватает.

Что сегодня играете "на стороне"?

Семен Стругачев: В Москве я поставил еще восемь лет назад в Театре имени Маяковского французскую комедию и играю в ней - "Дети портят отношения". В антрепризе - комедии "Палата бизнес-класса", "Просто бэби". С Олесей Железняк у нас замечательно веселый музыкальный спектакль "Дуэнья", пьеса классика британской драматургии Шеридана. Еще есть "Муж моей жены" режиссера Александра Огарева - с Валерием Гаркалиным, Игорем Скляром, Ольгой Прокофьевой. По 25 спектаклей в месяц у меня бывает.

И в симпатичной комедии в Кабардино-Балкарии снялся - "Понаехали". Хорошие партнеры - Елена Бирюкова, Анатолий Дзиваев...

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! 23 сентября вместо спектакля «Фальшивая нота» состоится спектакль «Все мы прекрасные люди». 26 сентября состоится спектакль «Три сестры» вместо объявленного ранее спектакля "Город. Женитьба. Гоголь.». Приносим свои извинения!

Подробнее

ОН. ОНА...

Театр имени Ленсовета задумал литературно-драматический видеопроект “Он. Она…» по рассказам И.А.Бунина и А.И.Куприна. На Малой сцене театра снимаются настоящие фильмы-спектакли.

Подробнее

СТУДЕНЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

Уважаемые зрители! С 7 августа 2020 года мы открываем продажу дополнительных комплектов билетов «Студенческий абонемент».

Подробнее

РУССКАЯ МАТРИЦА

Уважаемые зрители! Мы открываем продажи билетов в кассе театра на спектакль «Русская матрица», который будет показан 6 октября в рамках Российской Национальной театральной премии «Золотая маска».

Подробнее

ВНИМАНИЕ! АКЦИЯ!

Уважаемые зрители! Мы запускаем акцию, в рамках которой вы сможете приобрести билеты на спектакли сентябрьского репертуара по специальным ценам! Обращаем ваше внимание, что такие билеты можно приобрести только в кассе театра!

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум 2019 год театра в России 2019 год театра в России 2019 год театра в России
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр