Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Семен Стругачев: «Слухи надо делить на десять»

Татьяна Кириллина, - «Экспресс газета (www.eg.ru)», 2003, 31 мая

- Знаете, я прочла в Интернете о целых трех местах вашего рождения!
- Ничего себе! И где же я родился?
- Во Владивостоке, в Хабаровске и в Биробиджане.
- На самом деле - под Хабаровском. Есть такая станция Смидовичи в Еврейской автономной области.
- Насколько я знаю, туда по своей воле люди не попадали. Как ваши родители оказались в тех краях?
- В 1946 году были большие переселения народов, и, видимо, для отчетности нужно было срочно добавить нескольких человек еврейской национальности. Они жили в Керчи, во время войны туда переехали. А вообще, по преданию, мои предки по материнской линии до 1939 года жили в Бельгии. Приехали в Литву погостить к родственникам и...
- Решили остаться?!
- Так вышло. Ввели войска, и они в одночасье оказались в Советском Союзе.
- То есть вы сейчас могли бы жить в Бельгии?
- Нет, там бы моя мама не встретила папу, я бы вообще не появился. А тут - свезло родиться, и я об этом не жалею, хотя рос безотцовщиной. Папа нас, маму и четверых детей, благополучно оставил - я не сужу, это его жизнь, - и мы росли с мамой. Переехали в Биробиджан, там я рос в интернате, жили мы бедно, но счастливо, потому что детство есть детство. Не люблю, когда жалуются: "Вот, мы пережили в детстве то-то и то-то". Нет, я был счастлив.
Почти Робертино
- Какими путями пришли к актерству?
- Поступил во Владивостоке в Институт искусств на театральное отделение. Судьба меня туда как-то занесла. Да и в театр я попал случайно. До этого был музыкантом и хотел им остаться, но бывшие одноклассницы заволокли. А ведь я хорошо пел, в детстве меня называли "биробиджанским соловьем", косил под Робертино Лоретти, это было очень модно, один к одному получалось. Потом произошла мутация, пошел такой козлетончик, что срочно пришлось менять профессию. В театре мне понравилось: дядьки-тетки взрослые от рабочей молодежи до стариков. Более того, когда разогнали театр Михоэлса, многие актеры приехали в Биробиджан. Театром руководила Мира Моисеевна Шименко, гениальная актриса, я считаю. Профессиональную труппу создать им не разрешили, и они стали заниматься народным театром. Мы играли мировой репертуар, и я решил: останусь в театре, такая легкая профессия, после спектакля все смеются, выпивают, курят ... Мне начали наливать в девятом классе, курить я тогда же начал. Думал - богема, взрослая жизнь! Откуда я знал, что это очень тяжелый труд.
- А как же адреналин?
- Да не всегда бывает адреналин! Чтобы его получить, надо столько отдать! А в зале полно вампиров, они сидят и ждут: "Дай мне, дай мне!" Хорошо, если кто-то отдал и тебе, и чаще, конечно, отдают, но бывает, сядет где-нибудь на третьем ряду такой. Если нет зрительской отдачи, очень бывает плохо. Да это и физически тяжело - теряешь три килограмма за спектакль. И еще столько работы - а кино, а концерты!
- Отношение актеров к театру в нашей стране специфическое, ведь денег там не заработаешь. Это что-то вроде творческой лаборатории?
- Да, вы правы. Мы не кормимся от театра. Это своеобразный тренинг. Театр раскрывает актера. Зритель приходит посмотреть, скажем, на Леву Соловейчика, и думает: "Ого! Оказывается, он и то, и это умеет".
Мент по жизни
- Кстати, раз уж речь зашла о Соловейчике: Александр Лыков действительно потом жалел, что отказался от этой роли в знаменитой кино-трилогии Александра Рогожкина про особенности национальной охоты и рыбалки?
- Это легенда. Вообще нет подтвержденных фактов, что он должен был его играть. Слухи надо выслушивать... и делить на десять! А если действительно должен был играть, то и жалеть, что не сыграл, должен был. Роль-то какая! Она бы гораздо раньше принесла ему славу, чем Казанова.
- Думали ли вы в начале актерской карьеры, что придется играть человека, работающего в милиции?
- А я в театре часто играл милиционеров. Моя первая роль была - младший лейтенант милиции в спектакле "Мы, нижеподписавшиеся". В конце я должен был выйти и сказать: "Кого задерживать?" Я так волновался, пока шел спектакль, за три часа, наверное, тысячу раз успел повторить свою фразу, но, когда вышел на сцену, из двух слов одно перепутал и сказал: "Кого хватать?" Один раз я даже играл грузина-милиционера. У меня брат - полковник милиции, живет в Благовещенске, правда, сейчас на пенсии.
- И как он относится к вашему герою в "Убойной силе"?
- Говорит, что профессию я обгадил, зато его самого поднял. Он же теперь в своем Благовещенске национальный герой! Мы с ним очень похожи, хотя он на пять лет меня старше, и его чаще, чем меня, приглашают на телевидение. Рассказать обо мне...
- Вы действительно, как ваш персонаж, можете провести экскурсию по бандитскому Петербургу?
- Конечно, нет! Я и слов-то заранее не учу! Это же сериал - приезжаешь и не знаешь, что сейчас будешь играть. Дают прочитать текст за пять минут до начала съемок... ну, за полчаса. Выучил, сказал перед камерой и забыл, а ведь надо еще сыграть успеть! Тексты тут же пишутся, получается почти комедия дель арте! А вообще, мне идея про такую экскурсию понравилась, надо было ее, что ли, как-то зафиксировать, а то во время юбилея города кто-нибудь ею обязательно воспользуется! В этом что-то есть!
- Когда вы сидите за столом со своими друзьями по "Убойной силе", поете "Позови меня тихо по имени..."?
- Ни в коем случае! У нас свои песни.
Семейный подряд
- Дочь смотрит сериалы с вашим участием, фильмы про охоту и рыбалку?
- Нет, ей не очень нравится.
- Может, еще не все понимает?
- Да большая уже, 13 лет. Она привыкла, что папа есть и дома, и на экране, ей приятно, что меня узнают, берут автографы, что она дочь Стругачева. Когда идем рядом по улице, старается быть ближе ко мне, обнять поласковей, не то что дома. Она снялась со мной в новогодней серии "Убойной силы", заработала денег...
- Первая зарплата?
- Да, и совсем для девочки не маленькая. Она сыграла мою дочь Женю, и в жизни ее тоже зовут Женя. Хорошо сыграла, молодец, мне понравилось. Моя жена в этой серии тоже снялась - в роли новой русской, и вполне убедительно. А я и не подозревал, что в ней это есть!
- В "Убойной силе" не только вашу дочку зовут так же, как в жизни, но и ваш герой носит имя Семен. Как это получилось?
- Мне нравится мое имя, оно по теперешним временам редкое. Рогожкин, когда начал снимать, долго думал, как меня обозвать. И тут я сказал: "Слушай, мне вряд ли когда-нибудь еще удастся сыграть Семена. Давай меня так и назовем!" Рогожкин еще смешную фамилию мне придумал - Черняга.
- Театр имени Ленсовета, в котором вы работаете, подарил телевидению многих звезд сериалов: Михаил Трухин, Михаил Пореченков, Константин Хабенский. Случайность это или закономерность?
- Конечно, не случайность. Художественный руководитель нашего театра Владислав Пази умеет распознать будущую звезду в молоденьком студенте, который мало что умеет. У нас в театре люди подобрались заводные, любят пошалить, могут и на съемочной площадке что-нибудь эдакое придумать.
- А в театре часто хулиганите?
- Конечно! Спектакли-то по пятнадцать лет идут! Как-то раз мне тапочки прибили на сцене.
- Так же и упасть можно!..
- Я и упал... Зрители, конечно, хохотали, думали, что так надо. А еще я как-то играл женщину. Это была премьера, срочный ввод. Она приходит в дом, и ей наливают шампанского. Я думал, что это вода, а оказалась водка. Я - хлобысь!.. Закашлялся, не в то горло попало от неожиданности. Все очень смеялись, но мне, признаться, было не смешно.
- А на съемках с этим как?
- Там простору меньше. Раньше, когда снималось много дублей, можно было шалить, а сейчас долго репетируют и снять пытаются сразу, это дешевле, и поэтому ценится не способность к импровизации, а профессионализм.
- Много приходится работать?
- В основном да. Но в этом году меньше трудился в праздники, потому что не хотелось. И в Австрию ездил, пригласили богатые друзья. Отдыхать!
- И как там в Австрии?
- Хорошо! Нет бездомных собак, все с хозяевами. Люди улыбаются, и собаки тоже. Правда, моя кошка тоже улыбается.
- Какая у вас кошка?
- Русская голубая. Зовут Масяня.
- Наверное, появилась позже мультфильма?
- Да. Такая же красивая и смешная.

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 19 октября вместо спектакля "Гамлет" пойдет спектакль "Сон об осени", 21 октября вместо спектакля "Все мы прекрасные люди" пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 16 октября вместо спектакля "Город.Женитьба.Гоголь." пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр