Как Боярский поет песни Элвиса Пресли, пока знают только череповчане Кое-кто из больших артистов к своим юбилеям молодится, утягивается в корсет, замазывает морщины гримом и в «круглый» день рождения выходит на сцену в роли Джульетты или Ромео. Но Михаил Боярский не из таковских. В юбилейной постановке пьесы «Смешанные чувства» к своему 60-летию, которое дАртаньян всея Руси отметит 26 декабря, артист состарил себя на пять лет - по ходу действия он трясет седой головой (седина на совести гримеров, а не природы) в старческом тике, частенько хватается то за сердце, то за поясницу и водит под руку собственную жену Ларису Луппиан, очень натурально сыгравшую бойкую старушку с артритом. За день до мировой премьеры «Смешанных чувств», которая состоялась вчера в череповецком Камерном театре, Боярский и компания провели закрытый прогон спектакля, на который пригласили и корреспондента «Речи».
Билетов на официальные вчерашний и сегодняшний показы спектакля не было в продаже уже две недели назад - в кассах говорят, что их расхватали за считанные часы. То, что празднование юбилея Михаил Сергеевич начинает с Череповца, вовсе не случайно - это своего рода ответный подарок за безвозмездно на целую неделю предоставленную сцену Камерного театра. Театральную команду, куда помимо артистов вошли гримеры, костюмеры и художники, привез в наш город питерский режиссер и актер Олег Леваков. Его очень воодушевил опыт работы с труппой Камерного театра, с которой он поставил несколько спектаклей, ставших жемчужинами в репертуаре обеих сторон. Сцена Камерного театра стала для Олега Александровича по-настоящему родной: в конце этого года он выпустил здесь сразу две постановки - «Таланты и поклонники» и «Смешанные чувства».
На предпремьерный прогон Камерный пригласил культурную общественность города и друзей театра. Собрался полный зал. Провести лишний показ для гостей из СанктПетербурга было вовсе не в тягость, даже наоборот - в последние дни они и так «гоняют» «Смешанные чувства» с утра до вечера. Так уж лучше со зрителями, дабы почувствовать реакцию зала и, пока есть в запасе неделька-полторы, подкорректировать детали. Зрители, понимая, что пришли на своего рода генеральную репетицию, старались вовсю: где было смешно - смеялись, где грустно - молчали, а когда супруги вдруг пускались в импровизированный пляс, по-разному реагировали на каждое «коленце».
Сырым спектакль нельзя назвать ни в коем случае - действие плотно загнано в свои «пазы», актеры не путаются в мизансценах, а слова роли отскакивают от зубов. Пожалуй, лишь однажды Михаил Боярский напомнил, что на публике они с женой раскрывают «чувства» впервые: оговорился и вместо «ни гроша за душой» сказал «ни душа за грошой». Но так даже смешнее.
По всему видать, что Михаил Боярский твердо решил отметить 60-летие хохотом над самим собой. Его персонаж, торговец коврами Герман, престарелый брюзга и ворчун, не имеет с бравым мушкетером ничего общего. Супруга Боярского Лариса Луппиан, ставшая его партнершей в спектакле, и вовсе пожертвовала для «Смешанных чувств» своим мелодичным голосом и походкой манекенщицы, взамен отрепетировав хриплый прокуренный шепот и хромоногость, которыми наделила свою героиню Кристину. Престарелая парочка знакома более тридцати лет, но все это время они были только друзьями - когда-то приятельская компания состояла из четырех человек, но муж Кристины и жена Германа умерли, и две «половинки» остались одни. В самом начале спектакля герой Боярского делает подруге предложение пожениться, но та дает согласие лишь спустя почти три часа, к концу постановки. По сюжету сопротивление и сомнения любимой Герман преодолевает лихим танцем и живым исполнением трогательной «Love me tender» Элвиса Пресли. Музыкальный блок продолжался не менее пятнадцати минут. Это обстоятельство было очень кстати, дабы поклонники Михаила Боярского воочию увидели потрясающую спортивную форму юбиляра и порапорапорадовались его вокалу, многим знакомому с детства.
Сергей Виноградов