Top.Mail.Ru

«С АБДУЛОВЫМ Я ПЛАВАЛ В ВАННОЙ»

Сергей Андреев, - «Смена», 2004, 19 августа

Народный артист России Сергей Мигицко запомнился всем по фильмам и замечательным спектаклям Театра им. Ленсовета. Образ этого актера невозможно спутать ни с кем. Он такой один: высокий, худой, c прической как у клоуна. Он настоящий лицедей, который может веселить вас весь вечер, но в этом его веселье нет-нет да и послышатся серьезные грустные нотки.

- Я отвечу на все вопросы, даже на нескромные... - предупредил Сергей корреспондента «Смены». И почему-то добавил: - Ведь я, как и многие, приезжий.

Чужая радостьи чужое горе

- Почему вы стали актером?

- Сколько людей, столько душ и организмов. В моей жизни был период, когда я, встречая на улице незнакомого человека, говорил ему: «Пойдем выпьем!» Сидя с собеседником до 5 утра, я всматривался в него, стремился примерить на свои плечи чужую радость, чужое горе. Мне было интересно копаться в другом человеке. Так, пожалуй, я и решил стать актером. Сейчас у молодых людей при выборе профессии много проблем из-за того, что они не слушают сами себя и идут абы куда.

У меня был очень интересный курс. В этом году ему исполнится 30 лет! Среди нас уже три народных артиста. Кроме меня это жена Боярского актриса Лариса Луппиан и Алена Шанина, которая теперь работает в Москве, в Театре Ленинского комсомола. Сейчас еще двое посланы туда, на подпись к Владимиру Владимировичу. Значит, в конце года нас будет уже пять - это хороший показатель.

Исторический заплыв

- Какие отношения у вас сейчас с кинематографом?

- В этом году я снялся в нескольких телевизионных фильмах: «Крутые виражи» и «Иванов и Рабинович». Они скоро должны выйти. На самом деле, с кинематографом у меня отношения непростые, но я с радостью вспоминаю картины «Мой муж инопланетянин», «Дорогое удовольствие», «Искусство жить в Одессе». А самая моя первая роль была в «Соломенной шляпке». Многим кажется, что кинематограф - это сказка. Кому не хочется сняться в кино? Но на самом деле люди теряют сознание на съемочных площадках, потому что те же сериалы, например, снимают по 14 часов в день. Жуткая работа!

- Помните свою первую кинопробу?

- Конечно. Тогда с Сашкой Абдуловым мы были молоденькими и худенькими студентами. И вот услышали, что снимается фильм про пловцов, а актеров не хватает. Когда пришли на киностудию, на нас посмотрели косо. Но все же посадили в ванну и говорят: раз, два, три - гребите. Если я кое-как умел плавать, то Абдулов вообще воды боялся. Представляете, какое это было зрелище. Два дохлятика барахтаются в ванной, изображая из себя сильных пловцов. Нас забраковали сразу же. Так пловцов мы и не сыграли...

Горькая судьба Джульетты

- Вы не хотите набрать группу студентов?

- В этом плане я честен. Мне предлагали пару раз набирать курс. Но если я даю согласие и набираю 20 человек, то я за этих людей отвечаю. Такой ответственности я взять на себя не могу. У меня на это нет времени. Некоторые мои коллеги берут курс - и сами не понимают, на что они себя обрекают.

- Скажите, почему многие актеры не советуют своим детям выбирать актерскую профессию?

- Своей дочери я тоже не советовал, даже запрещал идти в актрисы, зная, чем чревата эта профессия. Но она сама избрала этот путь. А если человек сам выбирает, не надо ему мешать.

- И чем чревата профессия?

- Рассказываю. Приходит человек хороший, чистый и талантливый с чистой душой в театр - девушка-Джульетта. Появляется этот цветок в театре, а ей вместо Джульетты дают роль Бочки. И стоит эта Бочка год, два, три и ничего не делает. Девушку не видят. Она начинает сомневаться во всем. Начинает злиться, болеть душой. Сколько несложившихся актерских судеб! Не все же Алисы Фрейндлих и Светланы Крючковы. Нужно много терпеть. Терпение - одна из важных составляющих этой профессии. Не случайно женщины-актрисы - все с очень не простым характером. Профессия требует от них не только внешних данных - она требует нервных затрат. Актрисы уровня Крючковой и Фрейндлих так жгут себя внутри, что это жжение у них, к сожалению, переходит в жизнь.

Сергей Андреев