Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

РУССКИЙ ТРИУМФ

Катерина Малкова,- Журнал Международного фестиваля театральных академий SETKÁNÍ/ENCOUNTER (ПЕРВЫЙ ОПЫТ), 2014, 11 апреля

Студенты из Петербурга представили версию «Грозы» Островского. Однако они не следовали порядку сцен, а создали на основе пьесы оригинальную композицию. Благодарим их за английские титры: хотя мы, славяне, способны воспринимать русский язык, английский в настоящее время нам понятнее. 
Актеры демонстрируют высокий уровень исполнительского мастерства на протяжении всего спектакля - будь то исполнительница роли Катерины или артист в роли деревенского мужика. Более того, абсолютно все актеры невероятно одарены музыкально. Они отдаются спектаклю целиком. Эффект реальности поддерживается открытостью сценического портала и немедленной реакцией на партнеров со стороны всех присутствующих на сцене. Артисты труппы находятся на сценической площадке в полном составе на протяжении всего действия: это наблюдатели, советчики и партнеры.
Внимание к деталям поистине поразительно: так, за интимной встречей Бориса и Катерины наблюдают все, кроме Тихона, который в этот момент отворачивается. Когда они уходят, внутренняя борьба Тихона с самим собой проецируется наружу, превращаясь в передаваемую средствами пластики борьбу с чем-то невидимым. Тихон эту борьбу проигрывает.
Каждая сцена спектакля запоминается: каждая несет новое значение и эмоциональный заряд. Чередование смешных, трагических и трагикомических сцен высвечивает печаль пронзительнее, чем если бы спектакль был совершенно пессимистическим. Этот прием особенно заметен в сцене встречи Варвары и Кудряша на сеновале: юбка, застрявшая в двери, неуклюжие жесты, алкоголь и женщина, берущая ситуацию в свои руки. А вслед за ней, там же происходит грустная романтическая сцена свидания Катерины и Бориса. Еще один пример - гротескная танцевальная сцена насильственного прощания Катерины и Тихона.
Как и в случае со спектаклем из Братиславы, предполагается, что зритель знаком с текстом оригинала. С той разницей, что решение в петербургском спектакле вызывает понимание, даже когда дело касается разнообразия музыкальных жанров. Современные музыкальные записи чередуются с живой инструментальной музыкой и вокалом, а завершается музыкальная партитура духовным хоралом Николая Кедрова «Отче наш». Разнообразная музыка соответствует атмосфере и всегда осмысленна.
Постановка динамична - статичные сцены чередуются со сценами, наполненными движением. Персонажи лишены однозначности: так, мать Тихона - невротичная стерва, и в то же время это тоскующая, соблазнительная, чувственная женщина. «Гроза» петербургских студентов - свежая, честная, эффектная постановка.
Только еще одна вещь: что происходит с Гусем, все там гуляют по кругу, как будто на привязи?! (название театра переводится как ГУСЫНИ НА ПРИВЯЗИ.- Н.А.))

 

Катерина Малкова
Перевод: Надежда Андрианова

Человек родился!

Поздравляем главного администратора Диану Черепанову с рождением сына!

Поздравляем!

Поздравляем Юрия Николаевича БУТУСОВА с вручением ему премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" в номинации "ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА" за спектакль «Дядя Ваня»!

Поздравляем!

Поздравляем з.а.России Елену Комиссаренко с юбилеем!

Проект «Золотая Маска в городе»

8 апреля в 14:00 в Москвариуме на ВДНХ состоялся бесплатный показ спектакля «Птицы».

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Вместо спектакля «LIEBE. SCHILLER» на Малой сцене 18 июня пойдет спектакль «МЕДЕЯ», 19 июня пойдет спектакль «СВОБОДНАЯ ПАРА», 20 июня пойдет спектакль «ТЕЛО ГЕКТОРА». Приносим свои извинения!

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр