Премьере Театра имени Ленсовета <Кровать для троих> уготована долгая жизнь: слишком приметным явлением стал этот спектакль в петербургской театральной афише. Но публике всегда интересен и взгляд на полюбившийся спектакль <изнутри>. Мы встретились с исполнительницей роли Лилит - актрисой Анной Ковальчук.
Каждый театр открывает новый сезон премьерой. Это традиционный подарок театра зрителю, и требовать чрезмерных восторгов по поводу, возможно, рядового спектакля никто не вправе. Зритель сам выделяет неординарные, яркие постановки, и их дальнейшая жизнь длится пропорционально зрительской любви. Премьере Театра имени Ленсовета «Кровать для троих» уготована долгая жизнь: слишком приметным явлением стал этот спектакль в петербургской театральной афише. Но публике всегда интересен и взгляд на полюбившийся спектакль «изнутри». Мы встретились с исполнительницей роли Лилит - актрисой Анной Ковальчук.
- В премьерном спектакле «Кровать для троих» вы играете Лилит - первую, идеальную, женщину. Для нее главный вопрос - вопрос выбора, и она выбирает свободу...
- И погибает, а нерешительная Ева остается жить. Цена свободы Лилит страшная - дети, и в этом я с ней не согласна. Распоряжаться можно только своей жизнью.
- Создается впечатление, что вам ваша героиня несимпатична...
- Невозможно не любить роль, в которую вкладываешь часть себя. Тем более что работа над образом Лилит была непростой: в чем-то я опиралась на свой опыт, но многое мне было и непонятным... Это характер, в котором сразу не разберешься.
- Лилит - сильная женщина. Это от вас?
- Недавно одна женщина с таким же вопросом у Владимирской церкви ко мне обратилась. Большинство моих героинь сильные, прямые, волевые женщины, а я что? Я слабая...
- Про вашу героиню нельзя говорить в полутонах - «она немного стерва», слишком уверенно она пользуется своей женской силой, слишком легко идет по жизни, слишком бездумно расстается со своим прошлым...
- Но кто сказал, что в душе это дается ей легко? Свобода, к которой она стремится, тоже нелегкое бремя для женщины. Это только в творчестве с обретением профессиональной свободы становится легче. В жизни все совсем наоборот.
- Как вы считаете, спектакль получился?
- Режиссер спектакля Владимир Петров добивался от нас, актеров, понимания необходимости осуществления героями права выбора в определенный, решающий, момент жизни. Что из этого вышло - судить публике...
Перед бурными аплодисментами в финале каждого спектакля «Кровать для троих» следует долгая пауза зрительного зала. Значит, зритель «был в материале», следовательно, зритель думал, безусловно, переживал. Не об этом ли мечтает каждый театр, затевая премьеру?
Екатерина ОМЕЦИНСКАЯ