Top.Mail.Ru

Развод по-ленсоветовски

Катерина Павлюченко,- «Невское время», 2008, 22 мая


 

Перед закрытием сезона театр им.Ленсовета представил премьеру «Развод по-женски» в постановке Олега Левакова. Когда талантливый и остроумный актер Леваков выпустил свою предыдущую режиссерскую работу - спектакль «Смешные деньги», качественную «самоигральную» комедию, полную дурацких ситуаций, было понятно, что Ленсовета старается двигаться по намеченному еще Игорем Владимировым и Владиславом Пази курсом так называемого бульварного театра - развлекательного, зрелищного театра для широкой публики. 
Вероятно, постановка пьесы американки Клэр Бут Люс - шаг в ту же сторону. Однако неверный и спотыкающийся. 17 участниц постановки вынуждены балансировать на шпильках, словно модели с наклеенными улыбками выходить на авансцену по наклоненной в сторону партера сцене. Ради чего? Чтобы было ослепительно красиво. Что совершенно несложно. Женская сборная театра Ленсовета (а в данной постановке не задействован ни один мужчина) - сплошь красотки. Аппетитно обтянутые откровенными костюмами статные фигуры, ноги длинные, талии узкие, грудь высокая, локоны пышные. А глаза... Озера! Но этого дальше пятого ряда никто особо не увидит, поэтому на лице каждой - огромное количество грима: румяна, накладные ресницы и блестки, блестки, блестки...
Есть еще танец живота, отлично исполненный Анастасией Самарской, колоритная маникюрша (Нина Скляренко), и то и дело сбивающаяся с «американского» языка (дело то в Нью-Йорке происходит) на ридну мову. На сцене цокают лаковые туфельки, призывно обнажаются пикантные трусики, яркие бюстгальтеры и игривые полупрозрачные пеньюарчики. Мелькают женские запястья и коленки, алеют губки и напрягаются икры... Одним словом, сделано все возможное, чтобы мужчины в зале не скучали, пока дамы по замыслу режиссера должны надрывно хохотать или душевно сопереживать героиням, говорящим афоризмами вроде «Девственница - это замороженный вклад», «Тошнят обычно девочки» или «Для женщины существует только одна трагедия - потерять мужа». Но ни того, ни другого не происходит. Несмотря на то, что играется узнаваемая история о том, как после 12 лет счастливого брака муж ушел от начавшей стареть супруги к молоденькой продавщице духов. Гордая жена (дебютантка Дарья Циберкина) подала на развод. А после двух лет разлуки семья счастливо воссоединилась. Душераздирающая своей банальностью история разыграна актрисами театра не без юмора. Особенно хороши Ирина Ракшина в роли горячей поклонницы Джеки Чана и мудрой матери брошенной жены и колоритная Валентина Егоренкова, сыгравшая оставленную молоденьким мужем женщину. 
Однако представлением различных женских типажей (образцовая супруга, коварная любовница, «куколка», вечно беременная) режиссерская фантазия ограничивается. А зрителям остается лишь наблюдать в течение трех часов, как свора стервозных бабенок (а если не стерв, то полных дур) выясняет, кто с кем спит, кто кому изменяет, кто чей любовник, муж, кум и сват в высших кругах города Нью-Йорка. (О месте действия сообщается звучанием в самом начале одноименной песни Фрэнка Синатры и проекцией на задник сцены множества типичных небоскребов)... 
Задуманный, вероятно, как милая шутка о женских слабостях, этот спектакль ввиду отсутствия в нем меры и вкуса даже до «Секса в большом городе» не дотягивает. А «Дом-2» по телевизору и так каждый день показывают. 
Катерина Павлюченко