СТОЛИЧНЫЕ ГАСТРОЛИ ПИТЕРЦЕВ
На днях Театр имени Моссовета принимал на своей площадке петербургский Театр имени Ленсовета, который недавно отметил свое 70-летие.
Создан он был в 1933 году учеником Мейерхольда Исааком Кролем. С тех пор этот коллектив стал одним из самых посещаемых в городе, что неудивительно: в нем начинали свою артистическую карьеру Аркадий Райкин, Алексей Петренко, Борис Сушкевич, Елена Соловей, а также работали многие известные режиссеры: Генриетта Яновская, Геннадий Опорков, Татьяна Казакова, Семен Спивак. 70 - 80- десятые годы считаются самыми удачными в истории ленсоветовцев. Игорь Владимиров одним из первых в городе на Неве начал осваивать жанр мюзикла с участием Алисы Фрейндлих и Михаила Боярского, что придало новый имидж коллективу.
Пришедший на смену Владимирову Владислав Пази развил "музыкальную" тенденцию театра. И вот к 300-летию Петербурга он поставил оперу Александра Журбина "Владимирская площадь" по мотивам романа Достоевского "Униженные и оскорбленные". Это редкость - Достоевский в оперном исполнении. В этой модерновой постановке психологические сцены органично сочетались с массовыми, в которых народ просил дать им веру, надежду и любовь. Во время четырехчасового действа возникал образ города, построенного на костях, - город великих страданий и великой культуры, не умеющий прощать и в то же время сентиментальный. Наверное, в советскую эпоху такой бы "подарок" от театра к юбилею не приняли, но теперь иные времена. Поэтому "Владимирская площадь" получила все театральные награды, учрежденные Петербургом. По-моему, организаторы "Золотой маски" сильно просчитались, не выдвинув этот спектакль на премию.
То, что творилось с московской публикой во время показа спектакля "Фредерик, или Бульвар преступлений" Эрика Шмитта в постановке Пази на сцене Моссовета, словами передать невозможно. Она буквально стонала от хохота, встречая каждую остроумную реплику аплодисментами. Это была сплошная феерия, комическое шоу, в котором питерские актеры, играя французских, бесконечно "хохмили", пели "хулиганские" куплеты, фехтовали на шпагах и юморили по поводу актерского притворства, закулисных адюльтеров и так далее.
Первым номером шел Сергей Мигицко, исполнитель главной роли - звезды бульварного театра Фредерика Леметра. Этот артист, весьма популярный в Петербурге и не слишком известный в Москве, обладает уникальной способностью к перевоплощению. Ему ничего не стоит изобразить танцующую гориллу, абсолютно голого фавна, трепетного любовника, похожего на Квазимодо... Таких виртуозных исполнителей можно по пальцам пересчитать, поэтому, думаю, его скоро заметят киношники.
Конечно, Петербург, как и Москва, считается театральной Меккой, и все-таки очень бы хотелось, чтобы Театр Ленсовета приехал на большие гастроли в первопрестольную ( в этот раз были показаны два спектакля), и тогда бы мы смогли увидеть целиком всю его труппу, из которой, кстати, Москва уже начала потихоньку "воровать" хороших артистов, например, Константина Хабенского и Михаила Пореченкова...
Любовь Лебедина