Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Простодушный идальго

СВЕТЛАНА РУХЛЯ,- «Новые Известия» 18 Декабря 2013 г.

В Театре имени Ленсовета обрели плоть и кровь герои пьесы Михаила Булгакова «Дон Кихот», созданной по одноименному роману Мигеля де Сервантеса. Режиссер-постановщик спектакля Александр Баргман превратил странствующего Рыцаря Печального Образа в нелепого, нескладного, тронувшегося умом петербургского интеллигента, а крепкую крестьянку Альдонсу - в опустившуюся, «привокзального» вида неряшливую тетку, в то же время объявивший себя Рыцарем Белой Луны Сансон Карраско (Илья Дель) «заполучил» черты мистически-роковые и укрупненно-гротескные...

Однако внешний пласт с элементами буффонады, громкими песнопениями и интерактивом (возмущенная «зрительница», пытающаяся прервать «недостойное» действо, эмоциональный «панегирик» в честь актеров на корейском языке, «вставной» музыкальный номер от Дон Кихота и Санчо Пансы) оказывается не более чем «обманкой». Комедийный «беспредел» только усиливает трагическое звучание пьесы. Да и само сумасшествие главного героя по мере развития действия все больше подвергается сомнению. Беда Дон Кихота не в помутнении рассудка, а в отличном от других людей видении мира, вернее, невписываемости этого самого видения в рамки так называемого здравого смысла.

...Высокая стена (сценография Анвара Гумарова) - обшарпанная и засаленная, не первой молодости мебель, черно-белая хроника - со снующими туда-сюда трамваями и фрагментом из кинофильма «Дон-Кихот» Григория Козинцева - существуют в прямой взаимосвязи со старым потерянным чудаком, проникновенно проживаемым Сергеем Мигицко. Неистовая устремленность (к «борьбе с ветряными мельницами») соседствует в нем почти что с детской искренностью и наивностью, смех получается сквозь слезы, и никакая условность не в силах погасить душевного порыва. Потому что именно порыв неудержимо влечет Алонсо Кихано (он же Дон Кихот Ламанчский) к подвигам и помогает преодолевать возникающие в пути трудности.

«Печальные странствия» - испытания не только для Дон Кихота. В результате разворачивающихся событий преображается недалекий и простодушный оруженосец Кихано - Санчо Панса (Александр Новиков), неявственно, но вполне очевидно меняется Антония (Александра Камчатова) и даже вечно пьяная Альдонса (Анастасия Дюкова) кажется в какой-то миг не совсем безнадежной.

Дон Кихот Мигицко словно поднимается над окружающими его людьми и реалиями, и, являясь и первопричиной, и главным действующим лицом разыгрывающейся нелепицы, находится не только внутри действия, но всегда и несколько «в стороне». В его распахнутых глазах - не сумасбродство, а старательно скрываемое знание. Его манифест: «Я не должен видеть, да и не вижу ничего обидного в словах этого доброго человека. Единственно, о чем я жалею, - это что он не побыл с нами, - я бы ему доказал, что он ошибается».

...В небытие герой Мигицко уходит тихо и просто. Глотнув из бутылки молока, медленно погладив расправленной ладонью невидимую кошку, в последний раз уже нездешними глазами оглядев зрительный зал... И в этот миг становится мучительно жаль, что он так ничтожно мало побыл со всеми нами...

 

СВЕТЛАНА РУХЛЯ

Премьера

27 ноября на Малой сцене состоится премьера спектакля «Следы материнских морей» по повести Марины Цветаевой «Мать и музыка». Режиссер – Екатерина Максимова. Играет Марианна Коробейникова.

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 19 октября вместо спектакля "Гамлет" пойдет спектакль "Сон об осени", 21 октября вместо спектакля "Все мы прекрасные люди" пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр