Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Преступление и оправдание

Галина Супрунович,- Musecube, 30.12.2013

28 декабря 2013 года на малой сцене Санкт-Петербургского театра им. Ленсовета состоялась премьера спектакля по мотивам произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Постановка является режиссерской работой студента СПбГАТИ Сергея Волкова. В спектакле играют студенты IV курса СПбГАТИ.

Создатели спектакля неоднозначно подошли к проблеме произведения «Преступление и наказание» связав всем известный литературный сюжет и событие, произошедшее 22 июля 2011 года, когда норвежец Андерс Брейвик взорвал бомбу в центре города Осло и расстрелял 67 человек на острове Утойа, после чего сдался полиции.

Действительно, между чудовищным преступлением Брейвика и одним из наиболее узнаваемых произведений русской литературы существует прямая связь. Брейвик совершил поступок, который мог бы быть «сверхчеловеческим» по мнению Раскольникова. Прекрасно спланированное преступление с обвинением, зашедшим в тупик. Безумный поступок, который никак нельзя осудить, с точки зрения общечеловеческой логики. Идея отличная, но попытка перевести сюжет произведения «Преступление и наказание» в современную реальность неизбежно приводит к возникновению множества нестыковок.

Весь трагизм произведения Достоевского, помимо метаний Раскольникова, строится на нищете. Тут и возникает главная нестыковка. Все-таки убийство старухи у Раскольникова, было связано также и с его бедственным положением. Все-таки, он изначально хотел помочь своей семье. Брейвик же совершил убийство без скрытых корыстных мотивов.

Печальная судьба Сонечки Мармеладовой и Авдотьи Романовой также связана с нищетой. В современных реалиях поступок Сонечки мог бы показаться немного диковатым, а двусмысленная ситуация Авдотьи Романовой и вовсе совсем непонятной.

Спектакль «Преступление и наказание» - этюдный. Почти все сцены постановки содержат мотив оправдания. Актеры работают с публикой, пытаясь у нее получить оправдание за свои ужасные поступки. Получается неплохо.

Родион Раскольников, он же Брейвик (Сергей Волков) открывает спектакль, приводя публику в ужас и замешательство, описывая свои предстоящие убийства. Создает напряженную и мрачную атмосферу, хорошо держит внимание зала. К сожалению, режиссер немного перестарался с созданием «зловещей атмосферы», переоценив возможности зрителей, переборщив со сценами «запугивания».

Отлично разряжают атмосферу сцены с Разумихиным (Син Бончал) который в этом спектакле оказывается почему-то гастарбайтером. Лучше всего удалась сцена с новосельем Разумихина, где драка между Раскольниковым и Лужиным происходит в малюсенькой «квартире» Разумихина, где все гости могут поместиться только стоя.

Образ Мармеладова (Антон Филипенко) прекрасно ложится на современные реалии. Складывается ощущение, что Мармеладов зашел сцену случайно из соседнего питейного заведения и готов с каждым из публики вступить в достаточно неприятный диалог. Эффект усиливается еще и тем, что в момент этого диалога загорается свет, стирая барьер между сценой и зрительным залом.

Неплохо удалась сценка со Свидригайловым, вытаскивающим на середину сцены пианино, но вместо того, чтобы играть на нем, разворачивает мини-бар.

Женские роли запоминаются в меньшей степени, Сонечка получилась достаточно агрессивной, также как и Авдотья Романовна. Все-таки при любой трактовке сюжета, в них должно быть хоть немного женственности и мягкости.

В целом спектакль получился необычным и по-юношески максималистичным. Такая трактовка романа могла возникнуть только у нового поколения режиссеров и актеров.

Конечно, весь сюжет и невозможно воспроизвести в наши дни, но какие-то отдельные моменты, такие как сумасшедшая теория Раскольникова, к сожалению, бессмертны. Злодейства Раскольникова, доказывающего свое «право», по сравнению с реальными преступлениями людей, борющихся за свои безумные идеи, уже не кажутся такими уж чудовищным.

Галина Супрунович, специально для MUSECUBE

 

Премьера!

15 ИЮНЯ на Малой сцене состоялась премьера спектакля "БРОДСКИЙ. ИЗГНАНИЕ".

«МАКБЕТ.КИНО.» в Воронеже

9 и 10 июня спектакль Юрия Бутусова «МАКБЕТ.КИНО.» был показан на сцене Воронежского концертного зала в рамках VIII международного Платоновского фестиваля искусств.

Объявлена культурная программа Чемпионата мира по футболу FIFA 2018

В план культурной программы Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 вошло 536 мероприятий

Подробнее

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! В связи с участием спектакля "Дядя Ваня" в программе II Всемирного театрального фестиваля «Астана» , в афише июня произошли изменения.

Подробнее

Гастроли

24 июня спектакль Юрия Бутусова «ДЯДЯ ВАНЯ» примет участие в программе II Всемирного театрального фестиваля «Астана» (Астана, Казахстан) на сцене Дворца Мира и Согласия.

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр