Премьера спектакля «Мама» на малой сцене Санкт-Петербургского государственного театра имени Ленсовета 6 марта прошла с большим успехом! Режиссёром этого спектакля выступил Илья Мощицкий, который очень точно и выразительно передал всю боль одиночества и отчуждения между героями.
«Мама» — это часть драматургической трилогии «Папа», «Мама», «Сын» современного французского драматурга Флориана Зеллера, первые две части произведения которого отмечены престижной французской театральной премией «Мольер». Его пьесы отличает иронизм, глубинные знания психологии и тонкая выразительность даже самых неприглядных моментов.
В спектакле главные роли Мамы и Папы сыграли невероятные актёры: народные артисты Анна Алексахина и Сергей Мигицко. И сыграли они великолепно! Я наслаждалась каждой минутой! При том, что материал пьесы сам по себе был невероятно сложен, впрочем, как и задача, поставленная перед ними режиссёром.
А молодые артисты ни в чем не уступали мэтрам! Татьяна Трудова и Александр Крымов — браво! Я с большим интересом слежу за их творчеством. И при огромной занятости, которая у них обоих сейчас в театре, со своей задачей в таком непростом спектакле они справились просто блестяще!
По сути всё действие спектакля — это некие внутренние переживания главной героини, которая когда-то давно сделала ставку на сына, напрочь позабыв о себе, муже и дочери. Спустя много лет претензии к сыну огромны. Материнская любовь душит его, не давая вздохнуть свободно ни на минуту. А то, что он полюбил девушку, которая априори займёт положенное ей место в его сердце, в отличие от матери, только обострила ее внутренний неразрешимый конфликт.
Здесь слилось все: тревоги, обиды, боль, страх смерти, острое одиночество, агрессия, сомнения в себе, дикая ревность и больная фантазия, которая хочет наконец вырвать хозяйку из плена этого замкнутого круга, но с каждой минутой еще сильнее затягивает ее в болото.
Невероятно минималистичная и при этом острая сценография обострила этот конфликт и у зрителей. В зрительном зале витало напряжение, которое требовало скорейшей развязки и выхода из тупика. Повторяющиеся видеоряд, звуковой фон, яркий свет, лекция искусствоведа во время спектакля и гримеры, которые поправляли актерам грим и меняли аксессуары прямо на сцене, лишь усугубляла эффект всеобщего напряжения.
К счастью, в финале нас ждет надежда на то, что всегда можно остановиться и сделать шаг на встречу друг другу. По крайней мере, главная героиня пошла на этот шаг. Произойдёт ли это на самом деле в нашей жизни, полностью зависит только от нас с вами. Ведь каждую минуту своей жизни мы оказываемся перед выбором, который неизбежно повлияет на всю нашу дальнейшую жизнь.
/Татьяна Преснякова/