Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

«Оскар и Розовая Дама». Театр имени Ленсовета

Надежда ТАРШИС,- «Театральный Петербург», 2005, № 4, 16 - 28 февраля

Интересно, как играется эта странная пьеса в Театре Елисейских полей в Париже? Эрик-Эммануэль Шмит - драматург-остроумец, его сюжетные ходы витиеваты, иногда похожи на лабиринт. Чтобы справиться с лабиринтом, необходимо самообладание. 
Алиса Фрейндлих - актриса великолепно вычерченного рисунка, но кто заподозрит её в холодном рационализме? У неё здесь, в постановке Владислава Пази, своя игра, свой театр. Постройка французского автора, эта рискованная игра дамы-волонтёрши со смертельно больным мальчиком, игра в жизнь превращена в цельный экзистенциальный монолог. При всей его богатой эмоциональной нюансировке ведь это - Реквием.
Где Дама? Где Мальчик? Оскар пишет письма Богу, Дама читает их после его смерти. На сцене непрерывно звучит голос Алисы Фрейндлих. С первого появления на родной, давно оставленной сцене, актриса. Кажется, существует с особой мерой непосредственной, сиюминутной душевной жизни, интенсивной самоотдачи. Вы видите больного ребёнка с независимым нравом, видите его немолодую наперсницу - как-то обоих вместе. И видите, кроме них, что-то... ещё.
Но, в самом деле. Ведь и давний Малыш актрисы, коротавший с Карлсоном своё одиночество, совсем не умещался в рамки травести. Характерность, узнаваемость, «перевоплощение» не заслоняли того послания к каждому в зале, что было явлением высокой лирики, личностным высказыванием художника. Так и здесь. Два персонажа Алисы Фрейндлих взаимодействуют, словно переливаются друг в друга: это единое высказывание, льющаяся проповедь доброты и мужества, без тени дешёвого сантимента. Глубокая эмоциональная захваченность и, страшно сказать, сотворчество с актрисой ждут чуткого зрителя на этом спектакле. Сама искра взаимного узнавания заново актрисы и ленсоветовской сцены, актрисы и ленсоветовской публики - исключительный импульс к такому «сотворчеству».
Это счастье. Моноспектакль Алисы Фрейндлих театрально полнозвучен, глубок, нежен. Никто иной не поднял бы этого «веса». Только она могла сделать массив пьесы нематериальным до прозрачности, одухотворённым - и столь энергетически сильным.
Когда-то Александр Введенский озаглавил свою мистерию «Кругом, возможно, Бог». Алиса Фрейндлих воплощает эту формулу обэриута зримо в спектакле «Оскар и Розовая Дама».
Надежда ТАРШИС

 

Гастроли

19 февраля 2018 года спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» будет показан на сцене сочинского Зимнего театра в рамках ХI Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета.

Премьера

22 декабря состоялась премьера спектакля "ГАМЛЕТ" по пьесе Шекспира в постановке Юрия БУТУСОВА.

Премия "Прорыв"

Объявлены номинанты Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» по итогам сезона 2016-2017гг.

Подробнее

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! В афише февраля произошли изменения.

Подробнее

Поздравляем!

Поздравляем актрису Юлию ЛЕВАКОВУ с 25-летием работы в театре!

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Туристическая компания Im Voyager" Телеканал Санкт-Петербург
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр