Выходя больше 30 лет на сцену Театра имени Ленсовета, Леваков сыграл очень много неприятных людей - опустившихся, спившихся, желчных, агрессивных, хитрых. Среди них немало классических - Филч в «Трехгрошовой опере», Глов-старший и Утешительный в «Игроках», Херея в «Калигуле». Положительных тоже было немало - в основном неудачники: Сарафанов в «Старшем сыне», Епиходов в «Вишнёвом саде», Карандышев в «Бесприданнице». Леваков их особенно не жалел, слезу из зрителей не давил, наоборот, не прочь был и сам над ними подшутить, изнутри роли. Это называется острохарактерный актёр. Главное в определении - первая часть: «остро», с перчиком. Когда главная черта образа доводится до тонкой грани абсурда, но герой всё же остаётся полнокровным человеком, не превращается в карикатуру. Это искусство, которым в совершенстве владеют мастера комедии дель арте. В России встречается гораздо реже, чем хотелось бы. Жанна Зарецкая
|