Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

О хищниках и жертвах: «Утиная охота» в Театре им. Ленсовета

Алёна Мороз,- Театр To Go, 27.09.2020

Вампиловский Зилов — молодой и цветущий мужчина, у которого всё хорошо. Полный набор житейских благ в наличии: престижная работа, благодаря которой он только что получил квартиру, любящая жена, успех у женщин, друзья, хобби: футбол и охота, до которой рукой подать. А счастья нет — он бесконечно мается и мучает окружающих. В невозможности дать однозначный ответ, почему, заключается мастерство Вампилова-драматурга. Кто такой Зилов? Образцовый советский человек, дичающий по мере распада идеологии? Большой ребёнок, не готовый к взрослой жизни? Поэт, который задыхается в путах повседневности и мучительно ищет выход? Избалованный слабак, который не видит смысла в жизни и мучительно пестует росток совести внутри? В новой постановке Роман Кочержевский ищет свой ответ на этот вопрос.

Фото Юлии Кудряшовой

На что это похоже?

Сценография: белые стены с голыми проёмами, простые столы и стулья, монохром и графичные тени — напоминает картины Эдварда Хоппера, которого называют Хичкоком от живописи. И что-то неуловимо хичкоковское есть в спектакле: эстетика, саспенс, но главное — постепенное обнажение подспудных сторон жизни и мыслей, хладнокровное раскрытие природы человека — животного, наделенного разумом, и поэтому особенно опасного. Зилов здесь — едва ли охотник, он именно что зверь, который каждый раз чудом избегает пули и капкана. Он хитёр, чует слабость, нацелен на добычу и беспощаден к жертве, он не знает, что такое рефлексия, сострадание и любовь… А ещё он потрясающе органичен, и Виталием Куликовым в этой роли невозможно не любоваться, хотя к середине его начинаешь ещё и ненавидеть. И — что особенно шокирует — узнавать в нём некоторых своих знакомых.

Фото Виктора Васильева

Можно сказать, что этот спектакль — про изнанку благополучия и взаимоотношения благопристойных хищников социума и их жертв. Последних здесь три, в разной стадии загнанности: полная свежих сил Ирина, вовремя соскочившая с крючка Вера и раненая Галина (красивее всего у Лауры Пицхелаури получается страдать, и здесь она однозначно на своём месте).

Фото Виктора Васильева

Зачем это смотреть?

«Утиная охота» — это всегда интересно, и не только потому, что непредсказуемо. Нелинейность повествования (большая часть действия — воспоминания похмельного Зилова), по-хулигански весёлая жестокость автора в обращении с героями и крепкая символика сюжета обещают зрителю удовольствие вне зависимости от глубины вмешательства режиссёра.

Фото Юлии Кудряшовой

А «Утиная охота» в Театре им. Ленсовета — это ещё и интригующе. Потому что у Романа Кочержевского прекрасный вкус и хирургическое ощущение композиции, что ясно дал понять его первый большой спектакль, «Мёртвые души». Экстатическая красота некоторых сцен вкупе с его чуткостью и умением увидеть текст как незнакомый работают безотказно: постановку смотришь как детектив, в напряжении ждёшь развязки даже если знаешь сюжет, и потом долго вспоминаешь, перебираешь впечатанные в память картинки, находишь подсказки и подтверждения своим выводам.

Фото Юлии Кудряшовой

Ну, и собранный и отшлифованный ещё Юрием Бутусовым состав актеров сияет, как ни поверни! Куликов и Пицхелаури умеют так насыщать молчание, что воздух даже в бесконечно длинных сценах можно резать ножом, Александру Новикову непостижимым образом удаётся быть невероятно смешным ничего не делая, легкомысленность Натальи Шаминой в правильно рассчитанной дозировке сочетается с трагизмом, и даже подчёркнуто нейтральный образ официанта Олега Фёдорова только множит вероятные смыслы.

ИЗМЕНЕНИЕ В РЕПЕРТУАРЕ

Уважаемые зрители! Вместо назначенного на 29 марта спектакля «Беглец» состоится спектакль «Бродский. Изгнание», начало в 19:30. Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

Подробнее

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Поздравляем Марианну Коробейникову - победителя петербургского этапа XIII Международного фестиваля моноспектаклей "Монокль" ("Следы материнских морей", режиссёр Екатерина Максимова). Удачи на международном этапе фестиваля!

ВЫСТАВКА «Исцеление реализмом»

19 февраля в фойе театра откроется третья выставка из серии «Исцеление реализмом». На выставке представлены живописные полотна белорусского художника Николая Владимировича Бущика. Работы из частного собрания Архимандрита Виталия (Радомысльского).

Подробнее

ПРЕМЬЕРА

15 февраля на Малой сцене - премьера спектакля "БУНИН. ОН, ОНА..." в постановке Евгении Богинской.

ЗАПОЛНЯЕМОСТЬ ЗАЛА - 75%

Уважаемые зрители! В связи с изменениями от 10.02.21 г. в постановлении Правительства Санкт-Петербурга №121 от 13.03.20 г. с 12 февраля 2021 г. заполняемость театральных залов увеличивается с 50 до 75%.

Подробнее

.

Новый канал: блогер Костя Кляйн на YouTube и официальный сайт Костя Кляйн.

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland Культура Питер ФМ Национальный проект Культура
Портал единой карты петербуржца Национальный проект Культура Наденьте маску
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр