Top.Mail.Ru

О «Добром человеке из Сычуани»

Мария Смирнова-Несвицкая,- «Петербургский театральный журнал», 2008, № 4(54)

К сожалению, в спектакле нет целостности, и он даже не разваливается, а просто никак не составляется в единое зрелище. Шумная неряшливая и необаятельная массовка с уродливыми масками, совсем нерешенное, но при этом многословное, перегруженное «местами действия» пространство. Пятеро художников-студентов насочиняли вроде бы интересно - и «поезд-Сычуань» а-ля Шишкин, составленный из разного китайского товара и мусора, и прозрачный ларек - табачная лавка, куда набивается тьма народу, и рекламный баннер-небо, из которого высовывается трап и спускаются Боги, но «работают» эти находки ровно минуту, пока разглядываешь, а потом делается скучно, нет идеи - ни смысловой, ни пластической. Для каждой перемены своя декорация, не связанная с предыдущей, как будто каждый делал задание и друг с другом авторы не разговаривали, а потом на сцене собрали - у кого что получилось, то и составили. И на этом суетливом фоне - еще один спектакль, драматический моноспектакль Письмиченко, абсолютно убедительный, сыгранный на высочайшем уровне, и технично, и эмоционально, и музыкально. Одна несет тему, и все точно, все сделано, нет фальшивых нот, диапазон огромный - и эксцентрика, и лирика, и драматизм - блестящая работа.
Мария Смирнова-Несвицкая
Ноябрь 2008 г.