Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Ну и вопрос

Мария Кингисепп,- «Инфоскоп», 2018, № 245, февраль

На «Гамлета» Бутусова в Театр Ленсовета идти надо? — Непременно! — Почему? — Потому что это смелая, рискованная, новаторская трактовка классики. И очередной шаг на пути создания авторского театра. — А почему в качестве увертюры звучит фонограмма «подслушанного» разговора двух «обычных зрителей» на тему «помнишь ли ты, как на самом деле умер Гамлет»? — Потому что не все это помнят или знают без помощи поиска в интернете. Не все же читали Шекспира. — А зритель не обязан знать первоисточник. Он приходит в театр за впечатлениями. Но почему Гамлета играет женщина? — Есть разные версии. Декларативный посыл режиссера в том, что женщины сильнее, и вообще больше понимают про жизнь. А может, у Лауры Пицхелаури эта роль получилась лучше, чем у ее коллег-мужчин. К тому же ее эмоциональная подвижность и внешние данные дают возможность мгновенного перевоплощения, позволяют показать переживания пубертатного периода, незашоренный взгляд на поступки и обостренное чувство справедливости. — А почему там сразу две Офелии обоего пола? — А это каждый понимает по-своему. Например, потому что Офелия — вовсе не бедняжка, и в единственном числе не выразит всего того, что хотелось бы из этого персонажа сегодня вытащить. — Интерпретация культурных ценностей и созидание нового? — Конечно. Творческая деятельность это подразумевает. Это способ самовыражения. Кто-то ради сублимации энергии книжки пишет, кто-то в политику идет, а кто-то спектакли ставит. — А почему декораций нет? Белые порталы-холсты, белый задник-экран, но зато мизансцены густо окрашены разным светом. — Это похоже на борьбу авторов художественного высказывания с комплексом белого листа. И просто красиво до оцепенения, как и батарея бесчисленных разнокалиберных бутылок, из которых артисты и монтировщики выстраивают стройные композиции. — Не символ ли это беспробудного пьянства, попытки ухода от реальности? — Да хоть бы и пункта приема стеклотары... Сильный визуальный образ тривиального. Здесь вообще метафоры одна любопытнее другой. — А почему у Гильденстерна изо рта капает слюна? — А это уже психосоматика. Недотепа травмирован, оболванен, запуган и не способен принять решение. А может, это намек на абсурдистскую пьесу Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», хоть у Бутусова мертвецы улыбаются и искренне жалеют живых. А еще спектакль шлет приветы многим шедеврам живописи, театра, музыки и кинематографии. — А почему перевод не Пастернака, а Андрея Чернова? — Потому что текст Пастернака все знают наизусть, а современная версия Чернова ближе, понятнее. Нетрадиционное «Так быть или не быть? Ну и вопрос!» из уст то ли девушки, то ли подростка, то ли Маленького принца звучит точнее, чем хрестоматийное «Быть или не быть, вот в чем вопрос». И потому что во время знаменитого монолога Гамлета зритель обычно перестает воспринимать действие всерьез: он испытывает радость узнавания. А так ему приходится вслушиваться и задавать свои вопросы — и создателям спектакля, и самому себе, и мирозданию. — А почему?.. — Потому что!

Мария Кингисепп

Человек родился!

Поздравляем главного администратора Диану Черепанову с рождением сына!

Поздравляем!

Поздравляем Юрия Николаевича БУТУСОВА с вручением ему премии "ЗОЛОТАЯ МАСКА" в номинации "ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА" за спектакль «Дядя Ваня»!

Поздравляем!

Поздравляем з.а.России Елену Комиссаренко с юбилеем!

Проект «Золотая Маска в городе»

8 апреля в 14:00 в Москвариуме на ВДНХ состоялся бесплатный показ спектакля «Птицы».

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! Вместо спектакля «LIEBE. SCHILLER» на Малой сцене 18 июня пойдет спектакль «МЕДЕЯ», 19 июня пойдет спектакль «СВОБОДНАЯ ПАРА», 20 июня пойдет спектакль «ТЕЛО ГЕКТОРА». Приносим свои извинения!

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр