Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия

Ну и вопрос

Мария Кингисепп,- «Инфоскоп», 2018, № 245, февраль

На «Гамлета» Бутусова в Театр Ленсовета идти надо? — Непременно! — Почему? — Потому что это смелая, рискованная, новаторская трактовка классики. И очередной шаг на пути создания авторского театра. — А почему в качестве увертюры звучит фонограмма «подслушанного» разговора двух «обычных зрителей» на тему «помнишь ли ты, как на самом деле умер Гамлет»? — Потому что не все это помнят или знают без помощи поиска в интернете. Не все же читали Шекспира. — А зритель не обязан знать первоисточник. Он приходит в театр за впечатлениями. Но почему Гамлета играет женщина? — Есть разные версии. Декларативный посыл режиссера в том, что женщины сильнее, и вообще больше понимают про жизнь. А может, у Лауры Пицхелаури эта роль получилась лучше, чем у ее коллег-мужчин. К тому же ее эмоциональная подвижность и внешние данные дают возможность мгновенного перевоплощения, позволяют показать переживания пубертатного периода, незашоренный взгляд на поступки и обостренное чувство справедливости. — А почему там сразу две Офелии обоего пола? — А это каждый понимает по-своему. Например, потому что Офелия — вовсе не бедняжка, и в единственном числе не выразит всего того, что хотелось бы из этого персонажа сегодня вытащить. — Интерпретация культурных ценностей и созидание нового? — Конечно. Творческая деятельность это подразумевает. Это способ самовыражения. Кто-то ради сублимации энергии книжки пишет, кто-то в политику идет, а кто-то спектакли ставит. — А почему декораций нет? Белые порталы-холсты, белый задник-экран, но зато мизансцены густо окрашены разным светом. — Это похоже на борьбу авторов художественного высказывания с комплексом белого листа. И просто красиво до оцепенения, как и батарея бесчисленных разнокалиберных бутылок, из которых артисты и монтировщики выстраивают стройные композиции. — Не символ ли это беспробудного пьянства, попытки ухода от реальности? — Да хоть бы и пункта приема стеклотары... Сильный визуальный образ тривиального. Здесь вообще метафоры одна любопытнее другой. — А почему у Гильденстерна изо рта капает слюна? — А это уже психосоматика. Недотепа травмирован, оболванен, запуган и не способен принять решение. А может, это намек на абсурдистскую пьесу Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», хоть у Бутусова мертвецы улыбаются и искренне жалеют живых. А еще спектакль шлет приветы многим шедеврам живописи, театра, музыки и кинематографии. — А почему перевод не Пастернака, а Андрея Чернова? — Потому что текст Пастернака все знают наизусть, а современная версия Чернова ближе, понятнее. Нетрадиционное «Так быть или не быть? Ну и вопрос!» из уст то ли девушки, то ли подростка, то ли Маленького принца звучит точнее, чем хрестоматийное «Быть или не быть, вот в чем вопрос». И потому что во время знаменитого монолога Гамлета зритель обычно перестает воспринимать действие всерьез: он испытывает радость узнавания. А так ему приходится вслушиваться и задавать свои вопросы — и создателям спектакля, и самому себе, и мирозданию. — А почему?.. — Потому что!

Мария Кингисепп

Изменения в репертуаре

Уважаемые зрители! 19 октября вместо спектакля "Гамлет" пойдет спектакль "Сон об осени", 21 октября вместо спектакля "Все мы прекрасные люди" пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Замена спектакля

Уважаемые зрители! 16 октября вместо спектакля "Город.Женитьба.Гоголь." пойдет спектакль "Ревизор". Приносим свои извинения!

Гастроли в Казани

9 и 10 октября спектакль Юрия Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь.» открыл Качаловский театральный фестиваль в Казани на сцене Русского большого драматического театра им. Качалова.

Всероссийское исследование театральной аудитории

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском исследовании театральной аудитории, которое проводит Российский институт театрального искусства – ГИТИС.

Подробнее

БИЕННАЛЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 ноября на нашей сцене будет показан спектакль выдающегося российского режиссёра Камы Гинкаса "Вариации тайны" (МТЮЗ) в рамках фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" - 2018.

Подробнее

Документы

Мы в социальных сетях:

Наши партнеры:

Телеканал Санкт-Петербург Театр Музей Радарио Ticketland VII Форум
Театр имени Ленсовета. Санкт-Петербург, Владимирский пр., д.12
Карта сайта | Новости | Пресса | Театр | Репертуар на июнь | Персоны | Спектакли | Театр