Top.Mail.Ru

Новая драма о главном

Вера Копылова,- Московский Комсомолец № 25504 от 20 ноября 2010 г.

Премьера в театре Ленсовета

 

Возьмем афишу большинства столичных репертуарных театров: Островский, Чехов, Шекспир. Идут годы, а худруки в Москве так и не начали пускать на свою сцену пьесы молодых драматургов. А Питер сделал шаг вперед. В одном из старейших театров страны - театре Ленсовета - премьера. "Я боюсь любви" - пьеса Елены Исаевой, современного драматурга.

 

- Если режиссеры не видят современной драматургии, это их проблемы, - говорит Елена Исаева. - Мы свое напишем. Но жалко, если это не попадет на сцену. Есть пьесы безвременные, а есть те, что лучше бы прозвучали вовремя. Режиссер должен нащупать современный ритм жизни. А он - в современных текстах. Мне как зрителю интересно посмотреть новую историю, а не интерпретацию уже знакомой мне истории. Я современный человек - что происходит со мной в сегодняшних реалиях?

 

Эту потребность зрителя в актуальности отлично ощущает главный режиссер театра Ленсовета Гарольд Стрелков. Придя в театр несколько лет назад, он тут же постарался собрать молодых режиссеров у себя и в Молодежном центре театрального и киноискусства "МИГ". Сейчас для них достраивается малая сцена. Но один из этих режиссеров, Мария Романова, поставила современную пьесу на большой сцене. Страх, конечно, был - питерская публика еще более консервативна, чем московская. Но зритель голосует кошельком. Все билеты проданы. Аншлаг.

 

Авансцена. Луч света. Стоп-кадр: огромную простыню штормит. Полуобнаженные, напоенные друг другом мужчина и женщина проникновенно рассказывают друг другу воспоминания детства. Трогательный момент прорывается объятием - таким искренним, их тела так долгожданно, порывисто соприкасаются... За эту краткую сцену с залом что-то происходит. Каждый думает то, что потом будет сформулировано в спектакле: "Зачем они мне напоминают, что бывает так хорошо!"

 

Сюжет: мужчина и женщина провели вместе эту ночь, которая закончилась таким забытым, искренним чувством. Впереди день, в котором, как нарочно, все об одном: страх любви, расставания, нежелание влюбляться, в котором сравнялись мужчины и женщины. Созвонятся ли они? При том, что "кофе утром - это уже отношения"?

 

  Современный ритм режиссер Мария Романова нащупала в движении и речи. Первую половину спектакля актеры не говорят - выкрикивают реплики по слогам, стараясь переорать... кого, что? Да неважно. Люди мегаполиса привыкли орать. К концу спектакля, как будто к вечеру, рваный ритм выдыхается, каждое слово приобретает в весе. А зрители погружаются в медитативную задумчивость, как на психоаналитическом сеансе. "Я боюсь любви". А я? - думает каждый.

 

 

Елена Исаева:

 

- Я взяла срез людей социально адаптированных, они успешны, улыбаются, общаются, у них внешне все в порядке. Но когда заглядываешь внутрь - там пустота и страх. Не подпускать к себе, не позволять себе полюбить до зависимости от человека. Это психологическая проблема XXI века. Страшно растить поколение роботов: уже и подростки стопорят себе эмоциональное развитие. Искренность, открытость, попытка быть самим собой уходят.